Уроки по изготовлению колье из бисера и натуральных камней. Мастер-класс по изготовлению колье из бисера «Forever Autumn Колье вышитое стойка из бисера мк


Для работы нам понадобится:
- три камня формы "маркиза" (у меня это кахолонг и два пегматита);
- бусина 8 мм.;
- хрустальные бусины-рондели 5х3 мм.;
- две бусины-капли 10 мм.;
- японский стеклярус 3 мм.;
- бисер жемчужный, хрустальный огонёк, цвета никель (у меня в основном японский ТОНО размера 15/0 и 11/0);
- моделируемый фетр (или другая основа для вышивки);
- натуральная или искусственная кожа;
- фурнитура (карабин, цепочка, пины, соединительные колечки);
- нитки (у меня Silamide A);
- бисерная игла;
- клей, картон, ножнички.
И обязательно хорошее настроение и желание творить:)

Я использую вот такую выкройку для колье. Её авторами являются Наталья - kiki и Юля Изерска - Hotey. Данная выкройка хороша для колье-полустоек.

На моделируемом фетре отмечаем верхнюю линию колье и линию центра. Можно использовать клеевой флизелин, сложенный в несколько слоёв, но я бы не советовала использовать в качестве основы кожу, т.к. на ней будет трудно добиться ровности длинных бисерных рядов. Но если вы привыкли вышивать на коже или у вас нет альтернативы - то, конечно, можно использовать и её :)

Раскладываем центральные элементы.

У меня центральный кахолонг был очень тонкий. Чтобы получилась красивая оправа камень мне нужен выше. И я решила его искусственно приподнять:) Приклеила на кусочек моделируемого фетра, а затем вырезала по контуру камня. Этот способ хорош тем, что увеличивает толщину камня не утяжеляя его, ведь фетр очень лёгкий. Перед приклеиванием камня тщательно обрабатываем его заднюю поверхность надфилем и обезжириваем спиртом или ацетоном.

Начнём вышивку. В центре пришиваем крупную бусину 8 мм. Пришиваем хорошо - не менее, чем 4-мя стежками.

Теперь обошьем бусину по контуру жемчужным бисером 11 размера. Обшиваем способом "назад иголку". Иглу выводим с изнанки на лицо.

Нанизываем одну бисерину и вводим иглу в фетр слева от нити на расстоянии равном толщине бисерины.

Выводим иглу с изнанки на лицо справа от пришитой бисерины на расстоянии равном толщине одной бисерины.

Нанизываем следующую бисерину и вводим иглу в уже пришитую справа налево.

Втыкаем иглу в фетр не отступая никакого расстояния.

Продолжаем в том же духе.

Таким образом обшиваем всю бусину по кругу. Проходим по бисеринам нитью ещё один-два раза для выравнивания.

Берём жемчужный японский бисер 15 размера и вышиваем вокруг камня базовый ряд. Втыкать иглу нужно всё время как можно ближе к камню.

Для оправы "в крестик" нам нужно чётное количество бисерин в базовом ряду, поэтому не забываем за этим следить. Если у вас получится число бисерин кратное 4, то в оправе можно будет сделать красивые зубчики:) У меня вышло 108 бисерин.

Начинаем плести оправу. Для центрального камня оправу сделаем чуть повыше. Для этого выходим из бисерины базового ряда, набираем 5 бисерин и входим в первоначальную бисерину.

Затем проходим ещё в 2 последующие бисерины базового ряда.

У нас получилось первое увеличенное звено цепочки в крестик. Плетём дальше - набираем 3 бисерины и проходим иглой в 2 крайние бисерины предыдущего звена сверху вниз.

Затем проходим иглой через три бисерины базового ряда.

Продолжаем таким способом плести цепочку вокруг камня.

Подходим к началу. Проходим иглой в 2 бисерины первого звена снизу вверх.

Набираем одну бисерину и заходим иглой в 2 бисерины последнего звена сверху вниз.

Замыкаем звено.

В уголках между двумя соседними звеньями бисерину не вставляем, проходим просто нитью.

Затянули оправу. Теперь можно сделать украшательства - зубчики. Для этого между двумя хрустальными бисеринами вставляем ещё одну бисерину, а следующую пару бисерин пропускаем. И так по всей оправе.

У нас получилась изящная оправа для камня. Приклеиваем пегматиты с двух сторон симметрично. Не забываем их с задней стороны обработать надфилем и спиртом. Так же не забываем оставлять расстояние для бисерин оправы.

Вышиваем базовый ряд вокруг пегматита хрустальным огоньком 15 размера.

И плетём всё ту же оправу в крестик. Только тут в первом звене будет уже 3 бисерины, а для последующих набираем по 2 бисерины.

Оправы пегматитов затягиваем жемчужным бисером 15 размера. Я не стала делать зубчики.
Да, чтобы не мешались нитки с изнанки я их закрепляю скрепкой:)

Теперь нужно заполнить пространство между камнями бусинами-ронделями и мелким бисером.

Получилось вот так.

Теперь начнём работать над "ободком" влево и вправо от центрального элемента. Я предпочитаю начинать с ряда бусин. Мне удобнее от него потом прокладывать другие ряды. Чтобы ряд получился ровным, я не надеюсь только на свой глазомер, а дополнительно рисую линию, по которой буду вышивать.

Пришиваем хрустальные рондели.

У меня получилось 33 бусины. Я запомнила число бусин, чтобы симметрично вышить вторую сторону "ободка". По всем вышитым рядам повторно проходим нитью для выравнивания 1-2 раза.

Теперь над бусинами прокладываем ряд хрустальным бисером 11 размера. Вышиваем всё тем же швом "назад иголку". Если вы боитесь, что ряд получится не очень ровным, то можете нарисовать линию, так, как я делала это для ряда бусин.

Затем под бусинами прокладываем ряд стеклярусом. Пришиваем стеклярус как бусины.

Получается как-то так.

Потом над рядом хрустального бисера надо вышить ряд мелким жемчужным, но сфотографировать я этот момент забыла - увлеклась:) После этого в уголке между центральным элементом и "ободком" пришиваем рондель, чтобы не было очень резкого перехода к "ободку". Обшиваем его мелким бисером цвета никель и идём тем же бисером вышивать весь контур "ободка".

Повторяем всё то же самое с другой стороны колье.

Всё, основная работа сделана:) Теперь нитки на изнанке аккуратно подклеиваем клеем ПВА и обрезаем их.

И аккуратно вырезаем колье, стараясь не задеть нити вышивки. Это удобно делать острыми маникюрными ножницами с закруглёнными концами.

Вот что получаем.

Далее прикладываем колье к картону (у меня это плотная бумага для акварели) и обводим только центральный элемент. У таких колье с тонким "ободком" я сознательно не проклеиваю этот самый "ободок" картоном, чтобы он оставался достаточно мягким и пластичным. Мне так больше нравится:)

Рисуем внутри контура линию, отступая на 1-2 мм.

Вырезаем по внутренней линии и приклеиваем к колье.

Далее приклеиваем колье к натуральной или искусственной коже (у меня это качественная итальянская искусственная кожа - тонкая, хорошо тянется и не сыпется на срезе). Я не очень люблю изнанку белого цвета, поэтому если в дизайне и цвете колье есть хоть малейшая возможность - делаю изнанку серой. Но вы, конечно, можете сделать её белой:) Даём немного подсохнуть и аккуратно вырезаем.

Итак, Доброго вечера, дорогие подписчики, покупатели и всем тем, кто ожидает и любит мои мастер-классы!

Сегодня представляю Вашему вниманию свой новый мастер-класс по вышивке массивного яркого колье "КОРОЛЕВА ОСЕНИ"

ВНИМАНИЕ !!! Мастер-класс предназначен исключительно для ознакомления с техниками вышивки бисером. Данное колье является авторским украшением!

Скажу, что колье подобного плана я делала в первый раз. Имеется ввиду именно масштабность и дизайн украшения. Поскольку ранее я, конечно, создавала крупные колье, но они были принципиально другие и по разработке выкройки и вообще в целом по исполнению (я говорю про Египетские оплечья, про Нимфу). Потому какие-то вопросы, в основном связанные с наполнением колье, я решала впервые. Как обычно, я поделюсь с Вами этапами моей работы и подробно расскажу об этом колье, о идее его создания. Это 2-ой МК по колье, ранее был МК по греческому колье Санторини - но оно совсем другое и своим наполнением и дизайном. Потому в этом мастер-классе, возможно, кто-то из Вас найдет для себя ответы на какие-то свои вопросы. Также я буду проводить параллель с некоторыми другими своими колье, что тоже даст ответы на некоторые интересные вопросы, которые Вы переодически задаете)

Итак, начинаем:

Начинаем мы всегда с вдохновения и идеи. Как я всегда говорю - замечательно, когда украшение имеет свою историю.

И вот те картинки, которые меня вдохновляли, именно подобные образы крутились в голове, когда я работала над украшением...

и конечно строки Великого поэта, которые я не могу отделить от этого украшения, и которые неразрывно с ним связаны)

"Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы." (А. С. Пушкин)

Хочу, отметить, что колье в итоге получилось преимущественно красно-бордовых тонов...но изначально задумывалось в красно-коричнево-золотистой гамме...Но, как я и писала уже в предыдущих МК: так очень часто получается, что ты не знаешь что получишь в итоге...по крайней мере, так получается у меня...как рука с иглой меня поведет и какой бисер мне приглянется и покажется подходящим для воплощения моей идеи, такой и будет исход)...ведь в начале ты складываешь в уме только наброски, формы и гамму....а потом, уже в процессе работы вырисовывается окончательный вид украшения...И в этом есть своя прелесть) волшебство)

Само колье задумывалось очень давно, гдето 1-1,5 года назад...но долго подбирался материал, которого тут применено очень много) Наверно по кол-ву камней - это одно из самый наиболее наполненных украшений, которые я делала...затем продумывался эскиз и идея...всё дорабатывалось и так далее. В итоге, работу над ним я начала спонтанно - когда образовалось небольшое окно в заказах (А если быть точнее, то окон то практически и нет. Просто сейчас я принимаю заказы выборочно, и преимущественно на новые работы, повторы делаю редко). Окончательный эскиз сделала в один прекрасный ноябрьский вечер, когда нахлынуло вдохновение)...а заодно решила сделать и новый МК)

Теперь перечислю материалы, необходимые для работы:

1. Агат вены дракона оранжевый, кабошон-бусина миндалевидной формы, крупный, около 50х 25х 5 мм.

2. Кабошоны яшмы, форма капля. У меня был комплект, состоящий из 9-ти разных по размеру и по оттенку кабошонов - розовые и бордовые,

3. Кабошоны родонита овальной формы,

4. Пириты каплеобразной формы,

5. кристаллы в цапах ярко-красного оттенка и 2 кристалла оранжевого цвета

6. Риволи сваровски красного цвета

7. Пришивные и клеевые кристаллы и стразы круглой и неправильной формы.

8. Хрусталь формы - рис, у меня был коричневый и бордовый,

9. Хрустальные рондели, диаметром 4 мм, коричневый и бордовый,

10. Рондели красные, диаметром 7 мм.

11. Бисер винтажный венецианский, коричнево-рыжего оттенка,

12, Бисер чешский красного оттенков, номера 9-ка и 8-ка., матовый красный бисер, бордовый бисер.

13. фурнитура - шапочки для бусин бронзовые, замок - тогл.

14. Натуральная кожа черного или какого-либо другого тона.

15. Основа для вышивки.

19 Бумага,

20. Карандаш, линейка, ножницы.

21. Жемчуг фиолетового оттенка, речной.

22. Граненый кабошон яшмы бордового цвета.

Так как работа большая и различных материалов было использовано много, то если я что-то забыла указать, то распишу потом

Итак, Выкройка и эскиз .

Эскиза тут, как такового, в принципе и нет. Тут главное сделать красивую форму и выкройку колье, и посадить на манекен так, чтобы всё красиво сидело. Потому, сначала приступаем к раскладке камней... Камни я тасовала туда сюда наверное часа 2-3, пока меня всё не устроило)

Затем обводим камни, четко вырисовывая контуры колье.

Это действие также может повторяться много раз, пока выкройка Вас окончательно не устроит и не сядет оитлично по манекену.

Вот такая у меня в итоге вышла выкройка и раскладка камней.

Кстали, сначала я хотела использовать в качестве центрального, вместо миндалевидного агата - агат формы капля. Вы видите его в кадре) Но потом, решила заменить...и в итоге развернула этот агат не вертикально, а горизонтально.

Примеряем на манекен. Как-то мне задавали вопрос - "можно ли обходиться без манекена?"...ответ - теоритически возможно...Но, на мой взгляд, на манекен примерять выкройки гораздо проще и удобнее, чем примерять на себе, или на ком-то.

Я уже не говорю о таких украшениях, которые требуют своей сборки и завершения прямо на манекене. Так было с колье "Магия Цветов", которое я буквально собирала на манекене, стоя. Там изначально была вышита стоечка - основа всей конструкции, которая потом одевалась на манекен, а вся бахрома уже делалась по рисунку и крепилась к стойке, одетой на манекен. Так как, если бы эти действия мы совершали над колье, разложенным на столе, то тогда, при одевании украшения на человека, рисунок бы у нас просто напросто весь сместился и сбился....Те, кто пробовал делать бахрому с рисунком, думаю, понимают о чем я....

Ну...это было небольшое отступление от темы. а теперь вернемся к нашей Осени)

Теперь мы обводим нашу выкройку и переносим её на основу для вышивания - флизелин. На флизелине я уже останавливаться не буду. Те, кто читает меня впервые, могут ознакомиться с более ранними МК, в которых про основы для вышивки я писала очень подробно.

Перевели и можно ещё провести линию по центру - это облегчит нам дальнейшую работу, когда мы будем приклеивать камушки.

Далее я показала снова раскладку камней, на уже прокрашенном флизелине. Так как колье у нас яркое, то я не стала оставлять основу просто белой, а прокрасила её перламутровой акриловой краской медного оттенка.

Теперь приступаем к вышивке нашего украшения. Сначала я обшиваю контур колье и только затем наполняю. Есть 2 варианта.

2-й сначала пришивать основные элементы и камни, и постепенно их обшивать - это более свободный вариант...пока не подойдем к завершению. (Так я работала, когда создавала колье ПЕСНИ РУСАЛОК)

Но в данном случае, у нас есть четкая выкройка, потому 2-й вариант нам не подойдет.

Крупный план.

тут я использовала винтажный венецианский бисер, который очень красиво играет своими гранями.

Вышиваю лавсановыми нитками.

Совсем недавно мне задали вопрос по поводу ниток. какие предпочтительнее? "Цитата: Капрон и лавсан мохрятся на конце нити, а капрон безбожно закручивается в работе после 3-х стежков "

Ответ - лично меня лавсановые нитки устраивают. нареканий нет. И я уже писала об этом в прежних мастер-классах. Шью ими уже 3 года. потому, даже не знаю, как комментировать данный вопрос. До этого вышивала и капроновыми. Они конечно иногда могут немного запутываться и за этим нужно следить...Но любая нить может запутаться....нужно быть аккуратными в работе. так что - каждому своё....я лишь озвучиваю свой опыт.

Я начала с центра и шла к краям. Мне так было удобнее. Вы можете делать так, как удобнее Вам)

Сначала я приклеила агат вены дракона и ограненную яшму и пришила их

Обшиваем камни, обшиваем мозаикой в несколько рядов в зависимости от толщины камней.

Я уже не останавливаюсь подробно на обшивке, так как сказано об этом очень и очень много. Это можно почитать в прежних МК. Тут я останавливаюсь только на новых моментах, о которых ранее я ещё не писала.

Яшму я обшила темно- бордовым бисером. Я агат бисером медного оттенка.

Для яшмы я взяла красивый золотистый чешский бисер.

Далее я отдельно сначала клею и пришиваю оправу от кристаллов, а затем вставляю кристаллы. Я сделала так, потому что сзади они выступают сильнее, чем красный кристалл. и по другому у нас не получится их пришить.

Теперь я хочу обшить наш центровой яркий красный кристалл. И для этого я беру яркие рондели, диаметром 7 мм.

Я пришила их боком, по отношению к кристаллу и отступила немножко места между бусинами.

Так же я приклеила ещё 2 яшмы, с обеих сторон и обшила их золотистым бисером. это видно на фото.

Затем я заполняю отступы между красными ронделями. Набирая штук 10-12 красных бисерин и делая петли.

И затем я хочу обшить наш агат и граненую яшму хрусталем бордового тона, формы рис.

Затем темно-бордовым бисером обшиваем родониты.

И приклеиваем ещё парочку яшм.

И вот, что мы имеем на данном этапе нашей работы.

Потом я взяла снова бордовый хрусталь и обшила родонит.

А тут уже показаны обшитые золотистым бисером яшмы, которые ждали своей очереди) Так же постепенно клеим остальные пириты.

И, я забыла указать - обшиваем точно так же оранжевые кристаллы. Также, как мы обшивали красный по центру.

Только для них я применила не рондели, а просто круглые бордовые хрустальные бусины. Но это не столь важно.

Обшиваем коричневым хрусталем остальные яшмы..

Обшиваем винтажным бисером наши пришивные кристаллы.

Вот, что у нас есть на данном этапе работы.

Потом, мы обошьем риволи бордовым хрусталем, а пириты - коричневым хрусталем.

И вот, как выглядит уже практически заполненное колье ...Можно сказать, что основную часть работы мы выполнили...

Но нам ещё необходимо заполнить оставшиеся промежутки и поработать с краями украшения.......

А потому - продолжаем)

В некоторые промежутки мне хочется пришить фиолетовые жемчужинки

пришиваем жемчуг. жемчуг был средних размеров, около 6х 8 мм.

А затем, я взяла чешский бисер - матовый с переливами, номер 9-ка. И заполняю просто хаотично промежутки.

Кстати я долго думала - как лучше наполнить в данном случае...линейно, или хаотично. Но поразмыслив, пришла к выводу, что лучше - просто хаотично.

Я заполнила НЕ все промежутки... так как низ колье я буду наполнять другим бисером, чтобы создать переход фактуры и цвета.

Вот, что у меня получается.

Промежутки внизу колье я наполняла красным бисером номера 10-ка, с радужным переливом. а также добавляли коричневый бисер - это можно увидеть на фото.

Всё!) наполнять наше украшение мы завершили...

Вот так оно выглядит.

После этого, аккуратненько вырезаем колье.

И клеим его к коже. В данном случае между вышивкой и кожей я не прокладывала ни картона, ни бумагу...так как колье должно красиво лежать на фигуре, а не "стоять колом". Но оно итак получилось достаточно стромкое из-за обилия камней.

Я использовала черную итальянскую кожу. В принципе я в основном применяю или темную, или светлую-белую кожу, в зависимости от цвета украшения) цветную особо не использую.

даем колье хорошенько приклеиться, а клею высохнуть.

А затем только, вырезаем.

Ну и, остается обработать наши края. Как их обшивать, я так же не буду подробно рассказывать - это можно прочесть в более ранних МК.

Для обшивки краев я применила 2 вида бисера - винтажную рубку и красный круглый чех, номера 10-ка.

я прочередовала бисер, при обшивке.

Это такое чувство радости и предвкушения, когда ты держишь в руках, уже практически завершенную работу и понимаешь, что остается самая малость - сделать цепочку)

А это наша изнанка)

Цепочка.

Я сделала цепочку из крупных хрустальных бусин, красных граненых бусин агата, бусин родонита, с использованием шапочек для бусин бронзового цвета.

У меня были различные шапочки-колпачки. Выбираем подходящие по диаметру наших бусин.

Цепочку я начинаю делать с конца - от замочка, двигаясь к колье, затем крепим её к колье, завязываем узлы и заправляем концы. обычно делаю её в несколько нитей, чтобы она была крепче, так как колье у нас массивное.

Этот был заключительный шаг!

Украшение готово, а нам, останется лишь отфотографировать его при хорошем дневном освещении)

Вот так, колье сидит на манекене.

А также представляю фото колье на модели.

За это фото, отдельная благодарность Елене Моисеевой (Корсет-City) www.livemaster.ru/korset-city.

Надеюсь, МК понравился и порадовал Вас!

Все вопросы, как всегда, пишите пожалуйста в комментариях, будем разбираться)

Благодарю за внимание!

Мой мастер-класс посвящен изготовлению чудесного колье в технике «вышивка бисером» и расскажет о том, как создать свое неповторимое украшение.

Мастер-класс содержит описание целого комплекса основных техник вышивки , оплетения камней, аммонитов, риволи ; я также поделюсь некоторыми тонкостями и нюансами работы с бисером, которые будут полезны для начинающих, а также для тех, кто уже работает с бисером.

Я очень надеюсь, что мой мастер-класс вдохновит и поможет всем, кто хочет создать свое уникальное украшение!

Мастер-класс изобилует подробными фотографиями и схемами, сделанными лично мной, я очень старалась, чтобы все было понятно и доступно 🙂

Итак, что нам необходимо:

2) Бисер необходимых оттенков (круглый размера №11, 8 и №15 и циллиндрический (Miyuki Delica/Toho Treasures) №11).

3) Каменные кабошоны, аммонит.

4) Риволи (Swarovski или другого производителя).

5) Кожа искусственная или натуральная (цвет — подходящий к цветовой гамме колье).

6) Ножницы.

7) Карандаш, фломастер.

8) Дублерин.

9) Фурнитура для украшений (2 коннектора, пины, колечки, замочек).

10) Бусины.

11) Акриловые краски (если используется фетр белый).

12) Игла для вышивки бисером.

13) Нити (обычные хлопковые повышенной прочности и вощеные для обработки края).

14) Тонкогубцы, круглогубцы, кусачки, инструмент для разжимания колец.

15) Вдохновение и хорошее настроение 🙂

Первое, с чем нужно определиться, это цветовая гамма колье . Лично я советую выбирать один или два главных цвета, обязательно добавить металлический оттенок («золото», «серебро» и т. д.), плюс оттенки главных цветов.

Важный момент: ваши 2 цвета должны 100% сочетаться друг с другом, иначе украшение не будет выглядеть гармонично. Использование оттенков также очень важно, они помогают создавать оптический объем и уйти от плоскости. По этой же причине будет не лишним использование бисера разных размеров и форм. Но повторюсь, очень важно не уходить от цветовой концепции.

Я выбрала 2 цвета: коричневый и фиолетовый, их разнообразные оттенки и бисер металлических оттенков (золото, бронза), которые подходят к основным цветам. Отобрала все, что по цвету может пригодиться.

Концепция колье такова: не симметричный рисунок, наличие цветов (какая же осень без цветов:)), осенние листья, улитка, камни.

Берем готовую выкройку (или ее можно сделать, обрисовав линию горловины футболки). Нам здесь важны 2 линии: линия горловины и середина.

Затем акриловыми красками красим фетр с лицевой стороны.Даем высохнуть (быстро высохнет на солнышке). Акрил, когда высыхает, образует очень удобную поверхность для вышивания.

Важный момент : сушить покрашенный фетр нужно только в горизонтальном положении! Иначе краска может просто стечь,оставив разводы и светлый тон.

Я буду использовать кабошоны яшмы «леопард», фиолетового агата, аметиста и аммонит.

Важный момент: при использовании прозрачных камней, например, горного хрусталя или кварца, не рисуйте фломастеров или ручкой с темным стержнем, а также старайтесь не проводить там никакие линии, так как впоследствии они могут быть видны и просвечивать сквозь камни!

Убираем наши материалы и дорисовываем ориентировочные контуры будущих листьев.

Важный момент: рекомендую правильно использовать клей согласно инструкции сзади тюбика: обезжиривать заднюю поверхность кабошона и выдерживать хотя бы 5 мин. перед склеиванием поверхностей. Прочность склеивания будет еще выше!

Даем камушкам и клею просохнуть и начинаем обшивать кабошоны .

Я могу выделить 2 базовых способа вышивки бисером:

1) когда пришивается каждая бисеринка способом «назад иголка»;

2) когда набирается 3 (или больше) бисеринок и пришивается последняя из них.

Схемки наглядно покажут Вам, как пришивается бисер:

Я буду вышивать первым способом, пришивая каждую бисеринку, второй способ нам пригодится позже, при вышивке элементов мелким бисером.

Старайтесь линию вышивки делать максимально ровной, располагать бисеринки близко друг к другу без просветов. Сначала, возможно, будет получаться не очень ровно, но не нужно отчаиваться: этот навык сформирует практика 🙂

Бисеринок должно быть четное число!

Важный момент: пришивайте бисеринки «на совесть» и обязательно пропускайте иголку с ниткой еще раз через все бисеринки:

После того, как мы обшили таким образом, как бы «обвели» кабошон, мы приступаем к его оплетению .

Я буду оплетать способом «Мозайка» . Приплетаем второй ряд бисеринок через одну над базовым рядом:

Рядов должно быть такое количество, чтобы они как бы удерживали кабошон, но и не сильно закрывали его поверхность. Последний ряд делается аналогично, но только используется мелкий бисер, размером № 15.

Важный момент: если у Вы понимаете, что у Вас заканчивается нитка и ее длины не хватает на оплетение всего камня — не беда! По мозайке спустите нитку вниз в базовый первый ряд и выведите на изнанку, чтобы сделать узелок. Точно таким же способом выводите новую нить по мозайке (по кирпичикам) на необходимый ряд.

Вернемся к аммониту. В нашей композиции он будет играть роль улитки, сидящей на камушке рядом с листиком. Аммонит — прекрасный материал, но зачастую он очень неудобен для оплетения и работы. Если перевернуть аммонит, то с «изнаночной» стороны он неровный и клеить его нельзя, так как и смотреться он будет неровно и некрасиво. Поэтому мы стачиваем заднюю поверхность аммонита до достижения необходимой его высоты (ориентировочно это 2-3 ряда бисера). Для этого я использовала точильный камень (для заточки ножей):

Важный момент: избегайте чрезмерного давления на аммонит при стачивании, так как он довольно хрупкий и может попросту разломиться!

После подготовки аммонита, приклеиваем его, обводим по выступающим границам и обшиваем бисером (я использовала Miyuki «Ягода»).

Оплетать нашу улиточку будем способом по типу гобеленового плетения . Количество бисеринок в первом ряду при этом способе оплетения может быть любым: и четным и нечетным.

Первую бисеринку второго ряда набираем как в способе «мозайка».

Набираем вторую бисеринку, но иголку вытягиваем справа налево через только что пришитую бисеринку второго (верхнего ряда):

Затем иголку с ниткой протягиваем через нижние 2 бисеринки и следующую третью нижнего ряда:

Вот как получается у меня:

Если у вас получается бисеринка ровно над бисеринкой, значит, вы все делаете верно. Старайтесь не перетягивать нить. Далее таким же способом делаем третий ряд бисером 15-го размера (у меня цвет «Золото»). Вот что должно получиться:

Теперь нам нужно закрыть пустой уголочек, подтянув перетяжками противоположные стороны.

Такой способ очень вписывается в нашу улиточную концепцию и даже украшает аммонит.

В итоге у нас получается вот что.

Самое время перейти к подготовке цветочных сердцевинок — оплетению риволей.

Набираем 36 бисеринок 11-го размера (я использовала цилиндрический бисер цвета «Глянцевый батик») и завязываем нитки узлом, образуем кольцо.

Важный момент: обязательно проверяйте размер получившегося кольца из бисеринок. Очень важно, чтобы риволи проходили через кольцо вплотную, но не были ощутимо меньше его.

И добавляем еще 2 ряда бисером 15-го размера (я использовала цвет «Золото»).

Вставляем нашу риволь и выводим рабочую нить, спуская по мозайке на противоположную сторону.

Делаем 1 ряд мелким бисером. На данном этапе необходимо проверить, не вылетает ли наш кристалл из сплетенной оправы. Если камень хорошо держится, то стольких рядов достаточно, если нет, то доплетаем еще ряд бисером 15-го размера.

Таким же способом оплетаем другие сердцевинки.

Затем приступаем к вышивке осенних листиков. Сначала вышиваем контур более темным оттенком. Жилки листика выделяем бисером 15-го размера.

Далее «раскрашиваем» листик оттенками, которые нам нравятся, пришивая бисер по направлению от внешнего края листика к середине. Я буду использовать оттенки «Светлая бронза», «Ягода», «Розовато-лиловый», «Дымчатый топаз», «Античная бронза».

Следующий этап: пришиваем сердцевинки-риволи.

Сначала выводим на изнаночную сторону нитки от риволи и также завязываем узелок. Для надежности я еще капаю немного клея в самый центр. Далее пришиваем риволи к фетру за нижний (базовый) ряд из 11-го бисера. Будьте внимательны!

Таким способом пришиваем остальные сердцевинки, начинаем «раскрашивать» лепестки наших цветочков и вышивать листья на другой стороне.

Важный момент: избегайте пробелов между пришитыми бисеринками. Мелкий бисер 15-го размера здесь наша палочка-выручалочка! Им очень удобно заполнять эти пробелы.

Итак, вот что у нас получилось!

Аккуратно вырезаем вышивку, стараясь не повредить нити.

Затем кладем вышивку на лист дублерина, обводим и проводим еще один контур, отступая от края приблизительно 1,5-2 мм.

Вырезаем по новому контуру.

Важный момент: дублерин скроет все узелки изнаночной стороны и в меру уплотнит вышивку. Также можно использовать бумагу или картон. Минус использования бумажной прослойки: высокий риск образования заломов, которые особенно видны при использовании тонкой искусственной кожи. У дублерина риск образования заломов при сгибании меньше.

Затем приклеиваем дублерин к изнанке вышивки.

Следующий этап: прикладываем нашу вышивку к коже (я использовала натуральную), обводим, вырезаем, приклеиваем.

Обрезаем все лишнее,контур кожи должен быть ровно по вышивке, либо выступать буквально на 1 мм. Даем подсохнуть.

Следующий этап: обработка края . Мы будем обрабатывать край таким способом, при котором бисеринка лежит отверстием наружу. Данный способ подходит потому, что вышивка вместе с кожей образовали достаточную высоту по бисерным меркам, и чтобы закрыть край, подойдет именно этот способ.

Прячем узелок между слоями вышивки, выводим иголку с нитью на изнаночную сторону:

Набираем 1 бисеринку. Затем иголкой протыкаем все слои (рядышком с тем местом, откуда игла выходила) :

Вытягиваем нить, образуя петлю, которую надеваем на палец:

Проходим бисеринку иголкой «снизу-вверх», вытягиваем нить:

Далее повторяем алгоритм : набираем бисеринку, на расстоянии примерно одной бисеринки от предыдущего стежка протыкаем иголкой слои, вытягиваем нить на лицевую сторону и иголкой проходим бисеринку «снизу-вверх».

Вот как должно получаться:

Обрабатываем таким образом весь край.

Очень аккуратно, но крепко пришиваем коннекторы. С помощью инструментов и фурнитуры делаем цепочку с бусинами и колечками, крепим замочек и… вуаля!

Вот такая осенняя история у нас получилась!

Вы можете использовать любые цвета, кристаллы и камни. Бисер открывает огромные возможности для творчества!

Очень надеюсь, что мой мастер-класс будет вам полезен, и каждый найдет что-то для себя.

Спасибо за внимание!

Вдохновения и удачи в творчестве! 🙂

Колье “Зима” от Евы Спуре

Колье красивое и аккуратное.

В этом колье Евы Спуре передает свое понимание русской зимы. Блеск снега под лучами солнца передают кристаллы Сваровски в стразовой цепочке, кусочек голубого неба - имитация сколов камней на стойке, крупный кристалл Сваровски -кромка леса вдалеке, замершая речка - перламутр, ну и конечно снег -жемчуг Сваровски. Они закружились в воздухе и соединились в хороводе, образовав затейливый узор.

Материалы

  • мононить;
  • основа для вышивки lacy’s steff staff;
  • перламутр;

    камень Сваровски в оправе;

    жемчуг Сваровски диаметром 5 мм примерно 200 шт.;

    жемчуг Сваровски 3 мм примерно 50 шт;

    бисер чешскиий 10 номер;

    бисер японский 11 номер;

    бисер японский 15 номер;

    имитация скола камней;

    два камня для оплетения от Сваровски;

    стразовая цепочка Сваровски 3мм;

    кожа или материал ultrasuede для обработки изнанки;

    крупный японский бисер серебристых оттенков;

    кусок плотной бумаги для прокладки;

    цилиндрический японский бисер 15 номер, серебристый;

    застежка-карабин;

  • цепочка серебристого цвета для застёжки.

Описание процесса

Этап 1: подготовка.

Для более удобной работы можно нарисовать эскиз будущей работы, можно проработать цветовое решение.

Делаем выкройку-стойку. Для этого прорисовываем циркулем полукруг радиусом 14 см - это верхний край стойки. Отступаем 2.5 см и проводим еще полукруг - нижнюю часть колье. Длина стойки - половина обхвата шеи (17 см).

Через центральную точку проводим концы выкройки. Внимание: выкройку делала на глаз, не пользуясь никакими другими формулами.

Вырезаем на плотной бумаге и прикладываем к себе, если все устраивает, то можно переносить на основу, прикалывая булавками и обводя карандашом форму стойки.

С эскиза с помощью кальки перенести выкройку, вырезать и, приколов булавками, перенести контур на основу. Выкройку и эскиз можно оставить, если вас попросят повторить колье.

Этап 2: вышивка.

Если кабошон с плоским дном, можно предварительно приклеить его клеем, но перламутр имел сложную выпуклую форму, мне пришлось прихватить его нитью.

Обшиваем кабошон мозаикой. Делаем первый ряд. Работа ведется нитью, сложенной вдвое. Для этого обшиваем бисеринками 10 номера кабошон по кругу.

Внимание! Число бисеринок в круге должно быть кратно 2, чтобы получилась мозаика. Далее пускаем несколько рядов мозаики, так чтобы кабошон надежно закрепился.

Последний ряд делаем из японского бисера номер 15. Вокруг кабошона пускаем стразовую ленту. Для надежности сначала фиксирую клеем, особенно разомкнутые концы.

Крепим нитью, прихватывая часть без страза и плотно придвигая стразы друг к другу. Пришиваем страз в оправе и тоже обшиваем стразовой лентой, далее жемчугом и бисером по эскизу.

Маленькие камни у меня остались без оправы. Их пришлось обшивать мозаикой. Для этого берем японский бисер делика 15 номер и круглый японский бисер 15 номер.

Число бисеринок при наборе первого круга должно быть кратно двум, чтобы получилась мозаика. После того как камни обшиты, креплю их на основу и пришиваю. Вокруг обшиваю стразовой лентой.

Далее жемчуг по рисунку, их окантовать японским бисером молочного цвета номер 11 и чешским номер 10 голубого цвета. Следом заполнить по задуманному эскизу остальные части, используя бисер различной величины.

Этап 3: обработка края и сборка колье.

  • Обработка края

Приступаем к обработке вышивки. Для того чтобы вышивка не потеряла форму и обрела жесткость, была аккуратна с изнанки, каждую обрабатываемую деталь положить на кусок плотной бумаги и обвести.

Вырезать по контуру, отступая один миллиметр. Иначе игла будет туго входить в работу при окантовке края.

Приклеиваем бумагу к обратной стороне, следом приклеиваем материал изнанки (хорошо подходит материал ultrasuede) и обрезаем край.

Края обшиваем бисером. Использую при этом мононить.Её не видно, край получается аккуратный.

Вводим иглу с бисеринкой перпендикулярно, продеваем иглу через основу (нить за иглой), располагаем бисеринку в нужном положении, из-под бисеринки снизу выводим нить.

Сборка

Когда края обработаны приступаем к сборке. Для этого сначала собираем нижнюю часть колье, соединяем все элементы жемчугом 5 мм, проходя через них несколько раз для прочности.

Соединяем со стойкой жемчугом, не забывая о симметрии.

Проходим через каждую бусину несколько раз цепляясь за бисеринки обработанного края,немного прихватив основу.

Застежка

застежка-карабин..С цепочкой соединила жемчуг, который прикрепила к краю колье. К другому краю прикрепила жемчуг и карабин.

Если вы делаете заказ на определённый обхват шеи, можно использовать любой вид застежки.

Но если товар на продажу или в подарок, и вы не знаете обхват шей, колье -стойку лучше сделать с регулируемой длиной застежки на любой обхват шеи.

Шикарное колье в египетском стиле

Что может быть более занимательным, чем рукоделие? В процессе творчества мы не только проявляем свой талант, но и становимся лучше и добрее. Изготовление бижутерии своими руками — лучший способ разнообразить модный образ, сделать его более оригинальным и стильным.

Излюбленным материалом для изготовления всевозможных украшений является бисер. Матовые или перламутровые, классической или причудливой формы, сверкающие бисеринки в умелых руках превращаются в эксклюзивные роскошные бусы, кулоны, браслеты и ожерелья. Предлагаем окунуться в мир творческих экспериментов, изготовив своими руками несколько оригинальных колье из бисера и камней.

Материалы для изготовления украшений

Основой успеха в рукоделии является правильный подбор материалов для работы. Для изготовления украшений из бисера и камней своими руками понадобиться:

  • Бисер. Как правило, чтобы изготовить то или иное украшение, мастерица подбирает схему, которая наглядно демонстрирует весь пошаговый алгоритм плетения. Чтобы материал идеально подходил для того или иного изделия, необходимо следовать советам опытных мастеров. Прежде всего, бусины необходимо выбирать по форме, цвету, что указаны в схемах, не стоит забывать о качестве, репутации производителя.
Разноцветный бисер

Размер любого бисера всегда определяют по номеру на упаковке. Новичкам стоит знать: чем меньше цифра, тем крупнее по размеру бусины.

На прилавках можно найти материалы, изготовленные из стекла, пластмассы, кости. Лучший тандем практичности, долговечности и эстетичности сочетает в себе стеклянный бисер.

  • Кабошоны. Для изготовления hand made украшения из бисера и камней необходимы кабошоны. В переводе слово означает «голова», такой камень действительно по форме напоминает макушку головы. Он может иметь самую разную форму, цвет, структуру, но обязательно гладкую поверхность. Красивые каменные овалы или круги с одной стороны выпуклые, а с другой — плоские, чтобы декоративный элемент легко крепился к основе. Выбирая кабошоны для создания hand made украшений необходимо обратить особое внимание на выпуклую часть камня: на поверхности не должно быть трещинок, неровностей или зазубрин.

Кабошоны из натуральных камней
  • Основа украшения. Классической основой плетения является леска. Начинающим мастерицам можно использовать тонкую проволоку, она поможет смоделировать очертания изделия. Для создания колье из бисера и кабошонов в роли основы используется кожа или ткань. Наиболее выгодно такие украшения смотрятся на роскошной бархатной или атласной ткани.

Главное правило выбора материалов для рукоделия — это сочетание высокого качества, эстетичной гармонии и оригинального решения.


Разнообразие бусин

Делаем украшения своими руками

Считается, что именно красивые аксессуары придают женщине уверенность, неповторимое очарование и подчеркивают женственность. Предлагаем своими руками изготовить несколько эксклюзивных украшений из бусин и натуральных камней.


Яркий комплект

Мастер-класс по вышивке оригинального колье

Как правило, колье или браслеты, где сочетаются натуральные камни и бусинки, выполняются в технике вышивки. Предлагаем своими руками сделать великолепный аксессуар. Для работы потребуется бисер, отрезок натуральной или эко-кожи, несколько кабошонов, красивые граненые бусины различной формы в тон, стразовая лента.


Бирюзовый браслет

Приступаем к работе:

  • На лоскуте кожи проводим линию — центр изделия. Посередине приклеиваем центральный камень, по бокам должно остаться достаточно пространства для укладки других элементов.
  • Обшиваем центральный элемент бисером, нанизывая по три бусинки. Должно получиться четное количество бусин. Оплетаем камень мозаичным способом: нанизываем одну бисеринку, продевая через одну. Чтобы камень закрепить, добавим более мелкие бусинки.
  • На лоскуте кожи, немного выше основного элемента, приклеиваем более мелкий кабошон яшмы, аналогично оплетаем его бисером. Далее располагаем остальные кабошоны и оплетаем каждый бусинками.

Когда все элементы готовы, делаем первичную выкладку деталей украшения на лист бумаги. Обводим по контуру и вырезаем, отступив несколько миллиметров от линии внутрь.


Форма колье на бумаги
  • Бумагу приклеиваем к каждой заготовке, такой прием придаст изделию плотности и поможет удержать форму колье. Далее все детали приклеиваем к лоскуту натуральной кожи и вырезаем.
  • Чтобы края выглядели аккуратно, обшиваем по контуру каждую заготовку бисером в тон изделию. Снова раскладываем детали, сшиваем между собой. Внизу можно сделать бахрому из бисера, стойку украшения вышиваем бусинами, а к краю крепим замочек.

Красивое колье в стиле несравненной Хюррем, возлюбленной могущественного Султана Сулеймана, готово. Таким же образом можно создать целую коллекцию украшений, комбинируя материалы, экспериментируя с цветом и формой изделий.


Колье с нефритом

Нежный кулон

Находчивые мастерицы и модницы умудряются из самых простых и бюджетных материалов изготовить роскошные украшения на все случаи жизни. Чтобы менять свой образ каждый день, достаточно изготовить несколько кулонов, которые можно повесить на цепочку, кожаный шнурок или жгут из бисера. Предлагаем базовый урок по созданию нежного кулона.


Розовый кулон с жемчугом

Алгоритм следующий:

  • Подготовим для работы бисер нежно-розового и кремового цвета, кабошон родохрозит, кварц и агат, жемчужные бусины, несколько риволи. Для основы потребуется отрезок ткани и натуральной кожи.
  • Делаем разметку украшения, в центре приклеиваем крупный кабошон и обшиваем его бисером в несколько рядов. Последний ряд обшивается золотистыми бусинами, словно драгоценная оправа натурального камня.
  • Укладываем риволи ниже кабошона, оплетаем бисером, аналогично по схеме раскладываем и украшаем остальные элементы кулона.
  • Когда все элементы приклеены и обшиты бисером, вырезаем заготовку, края декорируем жемчужными бусинками. Нижнюю часть кулона украсим бахромой из бисера, сверху плетем петлю из бусин или просто вставим металлическое колечко.Такой кулон одинаково элегантно смотрится на атласной ленте, цепочке или жгуте из бисера.