Сценарий праздника весны для малышей. Весеннее развлечение для старших дошкольников в детском саду

Сценарий праздника «Весенняя капель»

Участники мероприятия : 2 мл., средние группы №1,2,3.

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения:

Музыкальный руководитель: Жидкова Н.Ю.

Действующие лица:

Кошка Мурка

Дети под музыку заходят в зал

Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом уютном зале для того, чтобы приветствовать нашу гостью-Весну!

Если снег везде растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла: Весна!

Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем,

Мы стихотворением праздник свой начнём!

1 ребёнок: Улетели все метели,

Убежали холода,

Светит солнышко сильнее –

Нету снега, нету льда.

2 ребёнок: Снова стало солнышко

Землю согревать,

И весна-красавица

К нам пришла опять!

3 ребёнок: Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

4ребенок: Будем вместе мы резвиться,

Песни петь и веселиться.

В солнечный весенний день,

Веселись, кому не лень!

Ведущий: Ребята, а что бы Весна-Красавица поспешила к нам на праздник, давайте про неё споём песню.

Песня «Весна - Красна» (средние группы)

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Ведущий: Правильно, весна, и сегодня мы собрались, чтобы порадоваться приходу долгожданной весны. Порадоваться солнышку, пению птичек. Послушайте, как чудесно может звучать Весна.

(Звучит фонограмма)

Ведущий: А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Дети: Да!

Ведущий: Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

Танец птиц (р.н.п. «Во саду ли в огороде)

В зал заходит Кошка Мурка (мяукает)

Кошка Мурка: Уж я серенькая кошечка всё сидела у окошечка,

В гости к вам я собиралась, очень долго наряжалась!

Кто о птичке здесь поет?

Кто мне спать не дает?

Ведущий: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущий: Так ты лучше поиграй с птичками.

Игра «Птички и кошка»

Ведущий: Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

Ведущий: Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружись, покружись

И в ребяток превратись!

Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

Ведущий: Кошка Мурка не сердись. А наши ребята тебе песенку споют.

Песня «Что же вышло?» (2 мл. группа)

Кошка Мурка: Мне очень понравилось у вас, но мне пора до свиданья детвора!

Ведущий: Ребята, что-то наша гостья Весна все не идёт? Видимо, далек её путь? А ну-ка прислушайтесь, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит?

(Влетают бабочки)

1Бабочка: Мы бабочки-шалуньи,

Веселые певуньи,

2Бабочка: Порхаем тут и там

По рощам и лесам.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? Это же бабочки!

Сирень густая под окном

Раскрыла лепестки.

Мелькают бабочки кругом,

Проворны и легки!

1Бабочка: Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

2Бабочка: Журчат ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

К вам на праздник прилетели

И хотим сплясать для вас.

Ведущий: Бабочки- красавицы! Наши ребята приглашают вас потанцевать.

Танец «Весенняя полька» (средние группы)

(Звучит шум начинающегося дождя)

Ведущий: Кажется, дождик собирается!

Вдруг внезапно потемнело,

в небе сильно загремело

Тучки надвигаются,

дождик начинается.

Игра «Солнышко и дождик»

1Бабочка: Полетели мы к другим деткам.

2Бабочка: До свидания друзья!

Ведущий: У весны забот немало.

Лес дремучий солнцем греть.

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

(Входит Мишка)

Мишка: Ребята, кто меня узнал?

Я – мишка, я без вас скучал!

Зимой сосал в берлоге лапу,

Ни маму не будил, ни папу,

Чтоб аппетит мне нагулять

Всех приглашаю танцевать!

Ведущий: Мишка, здравствуй! Ты молодец, что к нам пришел. У наших ребят сегодня праздник, они Весну-Красавицу ждут в гости. И чтобы нам не заскучать давайте вместе танцевать.

Танец «Приседай» (2 мл. группа)

Ведущий: Мишка, садись на пенёк и поиграй с ребятами.

Игра «Косолапый Мишка»

Ведущий: Мишка по лесу гулял,

Всё ребяток он искал,

Не нашёл их и устал,

На пенёчке задремал.

Стали детки тут плясать,

Стали ножками стучать:

«Мишка - Мишенька, вставай

И ребяток догоняй »

Мишка: До свидания ребята, мне пора.

Ведущий: Пусть тает снег, пусть тает лёд

Весна цветы ребятам шлёт

Из недр весенних кладовых

Букет подснежников живых.

(Вбегают цветы)

1Цветок: Мы по лугу пойдем,

Хоровод заведем,

Приходи, весна,

Приходи, красна.

2Цветок: Мы по лугу пойдем,

Хоровод заведем,

Дождик, лей-поливай,

Всем напиться давай!

Ведущий: Здравствуйте цветочки! А наши ребята песенку про дождик знают и сейчас для вас споют.

Песня «Дождик» (средние группы)

1Цветок: Нас Весна сюда прислала,

Быть к вам в гости обещала

2 Цветок: Вы должны ее позвать,

Вслед за нами повторять.

Цветы: Весна - Красна, иди сюда!

(Все дети хором повторяют)

Входит Весна

Весна: Слышу, слышу вас, ребята,

Я Волшебница Весна,

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна,

Чтоб цветочки распускались,

Птички песней заливались!

Здравствуйте, мои друзья,

А вот и я – Весна - Красна!

Ведущий: Здравствуй Весна, ребята тебя очень ждали. Все мы рады теплым денькам, солнышку, птичкам, первым цветочкам.

К нам весна - красна пришла.

и веселье принесла.

Травке зеленеть,

птицам песни петь,

Садам весной цвести,

а нам - скорей расти!

Весна – красна, а что ты нам принесла?

Весна: Дорогие мои ребята, очень я к вам спешила, знаю, как детвора радуется приходу Весны. Вот прислала моих подружек подснежников. Это самые первые цветы. Я их очень люблю. Спасибо что вы меня дождались. А я приготовила вам интересную игру. Становитесь все в кружок.

Игра «Веселый цветок»

Весна: Ребята моим подснежникам надо спешить, скажем им до свидания! Какие хорошие ребята, а загадки вы отгадывать умеете?

Дети: Да!

Весна: Ну, тогда слушайте внимательно, и отгадывайте обязательно.

Тает снежок,

Ожил лужок.

Ночь убывает,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...(Подснежник)

Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт… (Белка)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный...(Мак)

Весна: Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали.

Ведущий: Весна – Красавица, а наши ребята готовились к твоему приходу и хотят песню для тебя спеть.

Весна: С большим удовольствием послушаю.

Песня « День рождение весны»(2 мл. группа)

Весна: Спасибо вам, люди добрые, люди славные!

За ласку вашу, за веселье широкое.

Пусть всё идёт своим чередом. Желаю вам доброго здоровья, большого успеха в делах ваших. Многие вам лета!

Ведущий: Спасибо и тебе, весна, на добром слове. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам и первым птицам.

Весну красную мы встретили,

Да как праздник прошел не заметили

Хоровод мы заведем

Да по домам скорей пойдем!

Общий хоровод


Жидкова Наталия Юрьевна

Праздник «Встречаем Весну» для детей средней группы. Сценарий.

Геращенко Анжелина Викторовна.Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №31 г. Ельца "Сказка". РФ, Липецкая обл., г.Елец.

Сценарий праздника «Встречаем Весну» для детей средней группы.
Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Ход праздника.
Танец «Я сегодня увидала, что на улице весна».
(Дети вбегают в зал друг за другом, танцуют , после танца выстраиваются полукругом у центральной стены).
Ведущий. Заиграли ветры, зашумели клены,
Прилетел к нам с песней Первомай зеленый.
Он принес нам радость, подарил веселье,
Здравствуй, долгожданный праздник наш весенний!
Песня «Ах, весна!».
1. Мы сняли шубки, валенки,
Мороз уж не ворчит.
За садом, на проталинке
Весну зовут грачи.
Припев: Ах, весна, ах, весна!
Что наделала она:
На дворе скворец поет,
Всех на улицу зовет.
2. И радостно, и весело
Вдогонку ветерку
Бумажные кораблики
Плывут по ручейку.
Припев.

1 Ребенок. Сегодня мы весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!
2 Ребенок. Праздник идет, праздник идет!
Все оживает, поет и цветет!
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.
3 Ребенок. Весенний праздник ясным днем
Пришел для всех ребят,
Сегодня пляшем и поем,
И маю каждый рад!
Ведущий. А сейчас для всех для вас
Мы начнем веселый пляс!
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу!
Парный танец «К нам опять пришла весна».Т.Сауко.

Ведущий. Молодцы, ребята! Как хорошо вы пели, танцевали. Но где же Весна-Красна? Что-то не идет она к нам…

- Звуки природы. Выставляют два пенька, два телефона –

Ведущий. По лесу молва прошла,
Что весна уже пришла.
Вот сорока пролетает,
Уж она, наверно, знает.
-Летит Сорока. Встает в центре зала, машет крыльями –
Сорока. О весне я стрекотала,
Ох, устала, я устала.
Кабы был тут телефон.
Ой, смотрите, вот и он (снимает трубку)
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу (звонит, медведь спит)
Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка (звонит).
Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка. Что случилось, белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Мишка. Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь набрать бы меда.
Сорока. Надо мне поторопиться, позвонить Куме-Лисице. (Звонит)
-Лиса подбегает к телефону-
Сорока. Алло, алло, звонит Сорока.
Лиса. Что случилось, Белобока?
Сорока. Лисонька, Весна пришла,
По лесу идет она!
Лиса. Ах, Сорока, как я рада!
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока. Сейчас я Зайца разыщу,
Ему я радость сообщу.
Алло, алло, звонит Сорока.
Заяц. Что случилось, Белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Заяц. Побегу я по лесам,
Расскажу и тут, и там,
Что Весна в наш лес пришла.
Сорока. Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери,
К нам Весна-Красна идет,
Свет и радость принесет.
- Под музыку выходит Весна-девочка –

Весна. Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я, Весна-Красна!
Ярче солнышко сияет, нашу землю согревает,
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели!

Ведущий. Весна, вступай в свои права!
Пусть будет зеленеть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
Пусть песни звонко зазвучат!

Хоровод «Весна».
1. Глянь за окошко, дружок, --идут по кругу хороводом.
Тает у речки снежок,
Птицы поют у окна,
В гости стучится весна.
2. Солнце горит в вышине, -----сужают круг, расширяют,
Птичка звенит о весне,
Журчит торопливо ручей, ----водят плавно по воде
Чтобы попил воробей. -----наклоны вправо, влево.
3. Грачи на березе кричат, -----летят по кругу как птицы
Гнездо мастерят для грачат.
Ну-ка, скорее гулять, ----кружатся 1 раз
Теплое солнце встречать! ---руки вверх развести, пружинят.
- Садятся –

Весна. Как я рада вместе с вами петь и танцевать,
Пляской, играми, цветами праздник отмечать!
А стихи о весне вы знаете?

Ведущий. Знаем много мы стихов,
Кто читать стихи готов?
Стихи.
1. Наконец пришла весна,
Ель, береза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
2. По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки,
Посмотри на ветки клена-
Сколько носиков зеленых.
3. Плачет сосулька, уходят морозы,
Льются ручьями весенние слезы.
От сугробов меньше тень,
Все длинней и ярче день,
Зверям в спячке не до сна,
Будит их сама весна!
4. Лишь пригрело солнышко,
К нам весна пришла.
Много света, радости
Детям принесла.
5. Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И веснушками златыми
Озаряет малышей!

Песня «Веснушки».
1. Сидят на скамейке Наташка с Танюшкой,
На лицах курносых считают веснушки,
Но их у Наташки всего только пять,
А вот у Танюшки нельзя сосчитать.
Ля-ля-ля-ля….
2. На небе лазурном не видно ни тучки,
И солнышко дарит подружкам веснушки,
Смеется Танюшка, ей просто везет,
Они золотые, их солнышко шлет!
Ля-ля-ля-ля….

Ведущий. А скажи, Весна-Красна,
В гости с чем ты к нам пришла?
Весна. С водой талой, с игрою-забавой,
Вы, ребятки, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
Ведущий. Сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье,
Будем, ребята, скворушек звать,
Будем, как птички, вместе летать!
Песня-игра «Скворушки».
1.Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Скворушки, скворушки, черненькие перышки!

Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей!
2.Домики, домики, мы готовим домики,
Домики, домики, мы готовим домики,

Для скворцов готовим дом, чтобы птички жили в нем!
Ведущий. Вот и готовы наши скворечники. Вы, ребята, будете скворушками, а Никита - Котиком.
Дети (поют). В домике-скворечнике скворушки сидят,
Из окна скворечника скворушки глядят!
А в углу, а в углу хитрый кот сидит,
Притворился наш кот, будто сладко спит!
- Дети летают, Кот их ловит –
Ведущий. Молодцы, ребята, какие вы ловкие и быстрые! А сейчас отгадайте мою загадку:
«На лесной опушке стоят подружки,
Платьица беленые, шапочки зеленые».
Дети. Березка.
Ведущий. Правильно, березка. В майские дни люди славили природу, особенно выделяли красавицу-березоньку. Березку украшали лентами, водили вокруг нее хороводы.
Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.
1 Ребёнок. Белая берёза –
Машина сестричка.
У берёзы белой
Тоже есть косичка.
Машенька к дерёзе
Белой подойдёт,
Ленточку берёзе
В косы заплетёт.
2 Ребёнок. Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную!
Девочка. В лесу березка белая проснулась ото сна,
Проснулась, оглянулась, кругом уже весна.
С платочками мы спляшем, праздник будет краше!

Хоровод «Ай, да березка!» Т.Потапенко.
1.Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоёт:
Припев. Ай да берёзка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой!
2.Яркие платочки в руки мы возьмём.
У берёзки стройной пляску заведём.
Припев.
3. К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай
Ты без нас, берёзка, в поле не скучай!»
Припев.
Ведущий. А сейчас мы поиграем да гостей позабавим!
Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Весна. Я Весна-Красна, в гости к вам пришла
И ребятам расписные ложки принесла!
Мальчик. Эй, девчонки-хохотушки,
Приглашаем петь частушки,
Будем ложками стучать,
Будем ложками стучать!
Частушки.
1. Ой, весна, весна, весна,
Снова в край родной пришла,
Всем раздай свои веснушки,
Ну, а мы споем частушки!

2. Лучше нету того цвета,
Когда яблоня цветет,
Лучше нету той минуты,
Когда миленький идет!

3. На окошке два цветочка-
Голубой да аленький,
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.

4. Я Ванюшу тороплю:
Ты не спи весной, дружок,
Всё соседи посадили,
У тебя пустой лужок.

5. Побежали ручейки,
Зацвели цветочки,
И гуляем мы теперь
Почти до самой ночки.

6.Ставим ножку на носок,
А потом на пятку!
Выходите к нам, мальчишки,
Танцевать вприсядку!

7. Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши?!
И мы тоже хороши!

Ведущий. Вы, ребята, молодцы,
Посмешили от души!
Мы Весну с вами встретили,
Да как праздник прошел, не заметили.
Ребенок. Чудесный день, и солнце светит,
Гостей встречаем и зовем,
Мы как артисты выступаем,
Для вас танцуем и поем!
Танец «Раз, ладошка».
- Стоят врассыпную, в шахматном порядке –
Ребенок. Пусть над мирными полями
Песня майская летит,
Пусть всегда, всегда над нами
Солнце ласково горит!
Песня «С неба льется солнца свет».
1. С неба льется солнца свет,
Нам цветы кивают,
Все ребята шлют привет
Солнечному маю.
Припев. Май, май, май!
Небо голубое!
Май, май, май!
Хорошо с тобою!
2. Соловьи в саду поют,
Устали не зная,
Дарят музыку свою
Солнечному маю.
Припев.
Ведущий. Подошел к концу наш праздник,
Мы и пели, и плясали,
Нам с Весною было весело,
И она осталась с нами.
Еще раз поздравляю всех с праздником Весны, Мира и Труда.
Желаю счастья, мирного неба, радости и веселья!

- Под музыку дети выходят из зала -

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "Снеговая тучка и Весна"


Звучит Ручеек-журчалочка, дети входят в зал, исполняют танец, встают полукругом.
ДЕТИ Весна звенит над всей землей
И стаи птиц спешат домой.
Сверкает день, искрится,
Скорей летите, птицы!

Цветут сады, цветут сады,
Дождем умылись все дворы.
И каждый день весенний,
Как будто день рождения.

Ручьи шумят, ручьи поют,
По ним кораблики плывут,
Весна, весна повсюду.
Все рады ей, как чуду!

ВЕД. Весело сейчас споем
О весне в краю родном.

ПЕСНЯ КАПЕЛЬ.

ВЕД. Весеннюю загадку
Загадаю вам, ребятки.

Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены.
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый -
Это.....
ДЕТИ Лес.

ВЕД. Ты, экран, нам помоги,
В лес ребят перенеси.

НА ЭКРАНЕ - ВЕСЕННИЙ ЛЕС.

ВЕД. Вот и лес, чудесный лес,
Весна живет где-то здесь.
Для Весны стихи прочтем.
Её в гости позовем.
ДЕТИ ЧИТАЮТ ХОРОМ, СОПРОВОЖДАЯ СТИХИ ДВИЖЕНИЯМИ.
Ярче, солнышко, сияй.
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, В ЗАЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СНЕГОВАЯ ТУЧКА.

ВЕД. А ты кто такая? На Весну-красавицу совсем не похожа.
ТУЧКА Я Тучка-снеговая,
Сердитая такая.
Я в лес Весну не пущу,
Я громко, громко покричу:

ВЕД. Что ты, тучка снеговая, зачем Зиму зовешь?
Она уже не вернется. весна-матушка за окном,
Мы о ней для тебя стихи прочтем.

СТИХИ О ВЕСНЕ.

ВЕД. Вот она какая, весна-матушка,
Скоро к нам придет, радость всем принесет.
ТУЧКА А я громко покричу,
Весну в лес не пущу:
"Раз, два, три, вьюга, засвисти,
Три, четыре, пять - будь,Зима, опять"

Звучит музыка, в зал входит кузнечит Кузя.

ТУЧКА А ты, кто такой?

КУЗНЕЧИК Я- Кузнечик Кузя, весне рад,
На дудочке играю, всех потешаю.
Хочешь для тебя сыграю?
ТУЧКА Не хочу!

КУЗНЕЧИК Хочешь сыграю?

ТУЧКА Не хочу!
КУЗНЕЧИК А для кого я играть буду?
ВЕД. Поиграй для наших ребят, а они про дудочку песенку споют.

ПАРЦХАЛАДЗЕ ДУДОЧКА

ТУЧКА Раздуделись, расплясались, зимушку пугаете. Чтобы зимушку не пугать, придется у тебя дудочку отобрать. Отдай дудку!
КУЗНЕЧИК Не отдам.
ТУЧКА Отдай!

Кузнечик убегает, Тучка за ним выбегает из зала.

ВЕД. Опять в лесу стоит тишина,
Не придет на полянку Весна,
Давайте в оркестре играть,
Весну-матушку звать.

ОРКЕСТР «Я НА ГОРКУ ШЛА»

Звучит музыка, входит ТУЧКА.
Громко буду кричать,
Зимушку на полянку звать.
1,23 –вьюга, засвисти.
3,4,5 – будь,зима, опять!

Звучит музыка, входят ЛЯГУШАТА.

ТУЧКА А вы, кто такие?
ЛЯГУШКИ, Мы- ребята-лягушата
Песни петь весною рады
Песни распеваем
Своих друзей забавляем.
Подпевай нам.
ТУЧКА Не буду.

ЛЯГУШКИ А с кем мы петь будем?
ВЕД. С нашими ребятами.
Мы будем не только лягушачьи песни распевать,
Но и в цаплю и лягушат играть.

ИГРА «ЛЯГУШАТА И ЦАПЛЯ»

ТУЧКА Расквакались, придется вас, лягушки, заморозить.
ЛЯГУШКИ Не получится.
ТУЧКА Получится.
ЛЯГУШКИ Не получится.
ТУЧКА Я-туча снеговая. Лягушат морозить начинаю.
«Лягушата, замерзайте,
Песней зиму не пугайте» (лягушата замирают).

ТУЧКА А говорили, не получится… Можно теперь отдохнуть и поспать, а во сне ко мне зимушка придет опять.

ТУЧКА ВЫХОДИТ ИЗ ЗАЛА.
ВЕД. Что же делать? Замерзли лягушата. Придумала. Давайте весело плясать, они и проснутся.
РАЗМИНКА "РУЧКАМИ КРУТИ" (ЛЯГУШАТА ПЛЯШУТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ)

ЛЯГУШКИ Ква, мы весело плясали
И немножечко устали,
Мы на речку побежим,
На песочке полежим.

ЛЯГУШАТА УБЕГАЮТ

ВЕД. А мы будем весну ждать,
Давайте наведем порядок на весенней полянке.

ЭСТАФЕТА "ПОЛЕЙ ЦВЕТЫ"

ЭСТАФЕТА "СОБЕРИ ШИШКИ"

Звучит музыка, входит ТУЧКА.
ТУЧКА Опять играете? Зимушку пугаете.
Громко буду кричать,
Зимушку на полянку звать.
1,2,3 –вьюга, засвисти.
3,4,5 – будь,зима, опять!

Звучит музыка, входит ПЧЕЛА.

ТУЧКА А ты, кто такая?
ПЧЕЛА. Я -пчелка-пчела,
С цветка на цветок летаю,
С друзьями играю.
Поиграй со мной!
ТУЧКА Не буду.
ПЧЕЛА. А с кем я играть буду?
ВЕД. С медвежонком и нашими ребятами.

ИГРА НАСАУЛЕНКО "МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ"

ТУЧКА Разыгралась, разлеталась, зимушку пугаешь, в лес к нам не пускаешь.
ПЧЕЛА. Как же не летать?! В лесу цветов столько и на каждом посидеть надо.
ТУЧКА Я сорву все цветы,
В лесу не будет красоты.

ПЧЕЛА. Что же ты наделала, в лесу цветов не стало. Придется из леса улетать.

ТУЧКА Улетела, в лесу сразу тихо стало, можно и зимушку звать.
1,2,3 –вьюга, засвисти.
3,4,5 – будь,зима, опять!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, В ЗАЛ ВХОДИТ ВЕСНА.

ВЕСНА. Здравствуйте, ребята,
Я всех вас видеть рада,
А где же Кузнечик, Пчелка и Лягушата.
Я же их к вам давно послала.

ДЕТИ ОБЪЯСНЯЮТ ВЕСНЕ.

ВЕСНА. Зачем же ты цветы рвала, дудочку у кузнечика отбирала,
лягушат заморозила и ребят пугала?
Ты же, тучка, весной должна всех дождиком поливать, а не обижать.

ТУЧКА Я не люблю всех дождем поливать,
Я люблю снежком все вокруг засыпать.
Снегу все рады, в снежки играют ребята.

ВЕСНА. А ты попробуй всех теплым дождичком поливать,
Под теплым дождичком ребята без зонтиков рады гулять.

ТАНЕЦ С СУЛТАНЧИКАМИ "ДОЖДИК"

ТУЧКА Как здорово с вами плясать,
Я завтра приду на полянку опять
И буду теплым дождем всех поливать.

ВЕСНА. Молодец, Тучка, была тучка снеговая- будешь Тучка дождевая.

ТУЧКА Была Тучка снеговая-буду тучка - дождевая.

ВЕСНА. А теперь, ребята, на полянку позвать Кузнечика, лягушек и пчелку надо.

ФИЛИППЕНКО ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД. (во время хоровода Лягушата, Кузнечик и Пчелка возвращаются на полянку....)

ТУЧКА Хорошо вы пели, дружно,
Вас полить дождичком нужно?

ВЕСНА. Тучка, не надо ребят дождичком поливать,
Нам пора сюрприз искать.

ТУЧКА Где же мы его найдем.

ВЕСНА. А мы со свистулькой по лесу пойдем,
Где свистулька тихо засвистит,
Там сюрприз не лежит.
Где свистулька громко засвистит,
Там сюрприз лежит.

ВСЕ ДЕТИ ЗА ВЕСНОЙ И ТУЧКОЙ ИДУТ ПО ЗАЛУ, НАХОДЯТ ЦВЕТОК.
ТУЧКА Ура, мы цветочек нашли.

ВЕСНА. Давайте все дружно скажем:
1,2,3, цветок, подарки нам дари.

ДЕТЯМ РАЗДАЮТ КОНФЕТЫ....

ВЕСНА. А теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора.
Приходите в гости в лес,
Ждет вас множество чудес.
ВЕСНА, ТУЧКА И ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

Сценарий подготовила Кудинова Надежда Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ № 3 «Сказка», г. Дмитров.

22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки — день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется, наступает день весеннего равноденствия, и начинается настоящая весна.

Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких врановых, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру, память их празднуется 22 марта. Жаворонки к воинам никакого отношения не имели, но число сорок прочно приросло к празднику. «Жаворонок за собой сорок птиц привел».

Были народные приметы в чести. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми, и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников.

По традиции, к началу этого праздника, выпекали из теста вешних птичек. Жаворонков, скворцов, куликов. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

В нашем детском саду «Сказка» в рамках духовно-нравственного воспитания, большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные,православные праздники.

Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и : Зимние святки, Рождество, Масленичная неделя, Сороки, Егорьев день, Троица.

В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна – способствовать жизненному благополучию крестьян. Потому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Цель нашего праздника познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, с русским православными обычаями.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Наш опыт показал, что православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей.

Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях.

Знакомясь с обрядовыми праздниками благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням, ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость». Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, песнями, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка.

Православные-фольклорные праздники в детском саду открыли детям, а также и педагогам загадочный, благодатный и светлый мир церковного праздника. Мы ощутили на собственном опыте радость души, необычайный душевный подъем и счастье.

Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах, и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

Цели:

  • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
  • Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
  • Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
  • Расширять представления детей о жизни в старину.
  • Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
  • Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.
  • Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
  • Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
  • Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

Оборудование:

  • Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.
  • Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной утварью, накрыт скатертью столом. На столе самовар, хохломская посуда.
  • Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по количеству детей), кусочек теста, стеки, салфетки.
  • Поляна (зеленый ковер), украшена цветами.

Как испечь Жаворонки

Рецепт прост. Сухие дрожжи 1,5 чайной ложки муки пшеничной, 500 грамм соли, 1 чайная ложка сахара, 2-2,5 столовые ложки воды, 300 мл. теста. Тесто замесить плотное, дать подойти в два раза, обмять и на часик отправить в холодильник.

После того, как тесто подошло, сформируйте булочки, смажьте верх и выпекайте 30-35 минут при температуре 190 гр..

Для смазывания в маленькой чашечке необходимо заварить крепкий черный чай (пакетик), развести там 3 столовые ложки сахара, и 0,5 столовой ложки крахмала. Прогреть все это в микроволновке — получится такой сладкий чайный кисель.

Действующие лица:

  • Две ведущие,
  • Весна,
  • Маша,
  • Солнце,
  • Земля,
  • Птицы.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети стоят перед занавесью (занавес закрыт).

1 ведущий:

— Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.

— В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И мы сегодня празднуем День встречи весны — “Сороки”.

2 ведущий:

— Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным,
С ливнем обильным.

1 ведущий:

— Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

Дети входят в зал двумя группами: 1 группа — играет на свистульках и дудочках, 2 группа — с атрибутами встречи весны (ленты, бумажные птицы, соломенные куклы и прочее). Все проходят цепочкой через ворота.

Игра «Золотые ворота».

Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!

Дети садятся на стулья.

Аудиозапись пения птиц. Появляется Авдотья-Плющиха, поет акапелла «Ой, весна воротилась».

Авдотья: — Здравствуйте, ребятушки! Я Авдотья-Плющиха. Зимой Земля-матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Авдотья-Плющиха, снег сплющила, он осел, ручьями побежал. Пробуждаю я Землю-матушку от зимнего сна. Решаю: Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Снаряжаю я Весну-красну, и поэтому ещё меня называют «Авдотья-Весновка». Мой праздник отмечают в марте. Говорят:

Если в этот день Авдотья красна, то и весна красна.
На Авдотью солнышко – лето погожее.
Если на Авдотью снег – будет урожай.

1 Ведущий: — 22 марта в православной России в честь сорока мучеников отмечает праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.

Авдотья: — В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!», «Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам».

Авдотья:

— Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

Дети:

— Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну-красну на своем хвосту!
Жавороночек, прилети к огням.
Принеси ты нам тепла, летечка!
Жавороночки, летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!

Поют Закличку «Жаворонушки».

Чувиль-виль-виль, жаворонушки!

Лето тёплое, весну красную.
Нам зима надоела весь хлеб переела.
Весна-красна на чём пришла:
На кнутике, на хомутике
Чувиль виль виль, жаворонушки!

Авдотья: — Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. Сам жаворонок так говорит о себе: «Я высоко летаю, песни воспеваю, Христа прославляю».

— Согласно легенде, жаворонки вынимали колючие тернии из тернового венца распятого Христа. Поднявшись высоко в небо, жаворонок проводит время в молитвах. Потом, внезапно замолкнув, взмывает ещё выше и летит на исповедь к самому Богу.

— Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков.

Исполняет мелодично акапелла закличку, повторяя несколько раз:

Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну красную да красно летеце.

Дети проходят за столы, лепят из соленого теста птичек. Выкладывают сделанных птичек на противень. Авдотья ставит противень в печь.

Авдотья: — А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!

Игра «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

1 ведущий:

— Вышли мы погулять, Весну красную встречать
Необычно это как-то: где искать ее и как?

Авдотья: — Сейчас я расскажу вам сказку «Как Весна Зиму поборола».

Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала…

Машенька: — Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку тогда я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать-звать.

Авдотья: — Зима-то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки-ноги ознобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце…

Машенька:

— Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Выгляни из-за горы, выгляни до вешней поры!

Авдотья: — Люди ждали теплое солнышко, называли ласково, уважительно Ярило-солнышко.

Красны девицы,
Да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.

— В хоровод встаем, в гости солнышко зовем.

Хоровод «Солнышко».

Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке:

1-ый ребенок, 2-ой ребенок:

«Приди, приди, солнышко, «Солнышко-ведрышко,
Загляни в оконышко, Выгляни в окошечко!
Засвети щедрее, Солнышко, нарядись,
Всех согрей скорее». Красное, покажись».

3-ий ребенок, 4-ый ребенок:

«Солнышко-колоколнышко, «Солнышко,солнышко,
Ты пораньше взойди, Красное семенышко,
Нас пораньше разбуди, Выйди поскорее,
Нам в поля бежать, Будь к нам подобрее!»
Нам весну встречать».

Песня «Зима проходит».

Авдотья: — Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:

Машенька: -Видело ли ты, Солнышко, Весну-Красну?

Солнышко:

— Не встретила я Весну, а видела старую Зиму.
Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала,
В мешке стужу несла, холод на землю трясла.
А Весна про то не знает.
Иди, красная девица, ищи Весну.
Зови ее в свои края.

Авдотья: — Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Встретила она Землю-матушку.

Машенька: — Земля-матушка, ты Весну не встречала?

Земля-матушка:

— Меня весна разбудила,
К новой жизни пробудила.
Вот уже снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Всё весны дыханием согрето —
Всё вокруг и любит и поет.

Авдотья: — Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Хоровод-игра «Ручеёк».

Это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

— Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна

Авдотья: — А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.

Машенька: — Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы: — Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.

Авдотья:

— Расскажите птицы, где вы бывали?
Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?

Птицы:

— Мы скучали по деревне,
По скворечне, по деревьям,
По соседу — воробью.

— Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.

Ведущий: — Каких вы птиц знаете, сейчас мы узнаем.

Загадывает загадки:

— Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (Ласточка.)

— Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).

— В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).

— Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец).

Авдотья: — Весна идет, торопится. Встречали Веснушку-Весну в праздник «Благовещение». На Благовещение, говорят, весна зиму поборола. А ещё говорили: «Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю. Выпуская птиц приговаривали:

Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!

Авдотья: — Стала тут и Маша Весну кликать — звать.

Маша: — Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.

Песня-хоровод «Ой, бежит ручьем вода» (общая).

Авдотья: — Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!

Дети произносят заклички.

1-ый ребенок:

— Приди, Весна, Весна-красна,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

2-ой ребенок:

— Приди к нам, Весна, с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистой,
С пшеничкой золотистой.

Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма). Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.

Весна:

— Я Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!

— Я, Весна-красна,
К вам на праздник пришла,
Ветку вербы принесла.

Авдотья: — Правильно говорят … (Просит детей назвать пословицы, поговорки.)

Дети:

— Без вербы не весна.
— Верба гонит лед с реки.
— Если хорошо цветет верба, будет урожай.

Весна приглашает детей в хоровод. Раздает взрослым веточки вербы, которые делают воротца. Дети змейкой идут через воротца. Дети вместе со взрослыми говорят (немного припевая) слова:

Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая,
Не расти, вербочка, во ржи,
Расти верба на меже.

Дети садятся на стульчики. Весна проходит, дотрагиваясь до детей веточкой вербы.

Весна: — Дай, вербочка, детушкам здоровья. Как вербочка растет, так и ты расти. Верба бьет, да не до слез. Верба красна, бьет не напрасно.

Авдотья: — Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?

Весна: — Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.

Ведущий 2: — Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

Весна: — Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

Ведущий: — Весна-красна, долго мы тебя ждали. А теперь давайте петь, плясать и веселиться!

Песни и пляски.

Весна: — В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.

Ведущий 2: — А сейчас приглашаю всех на общий хоровод с Весной-красной.

Хоровод «Весну ждали».

Ведущий 1:

— Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали.
Хочу, чтоб о весне прекрасной
Родным вы дома рассказали!

Авдотья: — Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.

Авдотья раздает угощение, приговаривая:

Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,
40 утренников,
40 заморозков.

Автодья прощается. Звучит музыка. Праздник закончен.

НА ЗАМЕТКУ. Сюжетно-ролевые костюмы по низким ценам в специализированном магазине для педагогов «Детские сад» — detsad-shop.ru .