О чем мечтают дети в 11 лет. "о чем мечтают наши дети"

В преддверии Десятилетия детства в РФ, объявленного Указом Президента РФ, молодежное общественно-патриотическое движение «Ахмат», в рамках проекта #ДетиБудущееНации, решили узнать, о чем мечтают дети.

В течение недели шел опрос среди детей и подростков. Результаты оказались впечатлительными.

В начале беседы, когда только задавали вопрос, дети в большинстве случаев сначала наперебой начинали говорить про игрушки, развлечения, но чем больше они думали, тем более вдумчиво они подходили к беседе. Со всей присущей им детской серьезностью, продолжали между собой обговаривать мечты, подкрепляя словами: «Ну нет, это же не самая настоящая мечта». Так, на самое главное место становилось здоровье родителей, в подкрепление к словам рисовали они домики, семью, в центре размещая себя, а вокруг цветочки, солнышко и миллион разноцветных фигур, наверняка олицетворяющих их внутренний мир.

Если одним детям легче давалось мечты свои рисовать, другие же отчетливо их проговаривали, даже отожествляя, что значит «кем я хочу стать», а что - мечта. Так, одна прекрасная девочка подросткового возраста хочет стать врачом, и мечтает открыть свою поликлинику, вновь, для мамы в большей степени, цитата: «Вдруг маме понадобится». В свою очередь, дети помладше мечтают о будущей профессии: чаще всего быть врачами, лечить взрослых и детей, стать учителями, причем строгими, инженерами - изобретателями, быть волонтерами и дарить радость всем пожилым, особенно Ветеранам ВОВ. Один мальчик и вовсе мечтает стать Мэром города, в честь этого с самого юного возраста даже носит галстук. А еще дети мечтают быть похожими на родителей, которые, по их словам, самые добрые и умные.

А самая популярная мечта именно среди мальчиков - стать полицейскими. Так, в центре г.Грозного уже растут два защитника - это два брата лет 7-8, именующих себя «смотрителями по г. Грозному», у них даже детские удостоверения есть, в подтверждение их должности.

«Если вдруг увидишь, как кто-то раскидывает мусор, плохо себя ведет, курит или еще какие нехорошие вещи делает, ты только скажи мне. Я обязательно разберусь! Видишь мое удостоверение. У меня и пропуск есть. Я ведь, смотрящий по городу. Меня даже взрослые полицейские все знают», - говорит младший из братьев.

К нашему опросу присоединилась и маленькая девочка из Казахстана. Она мечтала о сестренке. Рисовала ее, видела во сне, красивые платья берегла со словами: «Для сестренки». И появилась у нее сестренка. Повесила на входных дверях дома, уже по праву ставшая старшей сестрой, девочка объявление: «Здесь живет маленькая принцесса, если вы болеете, пожалуйста, одевайте маску, и мойте руки горячей водой с мылом». Как рассказывает ее тетя, всяк входящий читает и смеется, но условия заботливой старшей сестры выполняет.

Детские мечты такие же уникальные, как и сами дети. У каждого мечта своя, особенная. И порой за простотой слов не разглядишь всю ее многогранность.

«Я мечтаю провести с мамой весь день», - говорит девочка с очень вдумчивыми глазами. Боясь невольно задеть за живые струны души, и, наверное, очень тихо спрашиваешь: «А что с мамой?». На что она отвечает: «Они в разводе», и быстро меняет тему на карусели и разноцветные мелки, которыми она собралась рисовать.

P.S. Начиная опрос мы и не предполагали, что самые настоящие детские мечты они такие живые, и связаны с самыми дорогими для детей людьми, с семьей. Кто-то мечтает о братике и сестренке, кто-то в мыслях представляет будущую профессию, и чтобы родители гордились ими, а кому-то хочется просто быть вместе, и неважно 4 года ребенку или 12, мечта у них одна: семья целая, любящая и любимая. Ибо семья - это основа-фундамент ребенка, на котором он будет в будущем строить свою жизнь.

«Какая у тебя самая главная мечта?» Одних этот вопрос заставлял задуматься, другие с ходу выдавали ответ. Некоторые уточняли: «Говорить про сбыточную или несбыточную мечту?» или «А можно несколько?» Маленькие рассказывали обстоятельно, иногда им не хватало слов, и они принимались рисовать. Школьники, казалось, уже давно все решили и теперь излагали мне свои мечты четко и серьезно. С каждым новым рассказом я все больше чувствовала, что в детских мечтах есть «двойное дно»: это не прихоть, а нечто глубокое, личное, отражение таких потребностей, о которых по-другому не скажешь... Родители обычно выходили из комнаты, где мы беседовали, но потом с тревогой спрашивали: «Ну что? Что он(а) сказал(а)?..» И часто искренние детские ответы вызывали у них недоумение, досаду, разочарование. Получается, что мечты наших детей нас не всегда устраивают. Почему?

От фантазии к мечте

В мечтах, доверенных мне, встречались отголоски сказок, фильмов, семейных реалий и теленовостей, чужого опыта и собственных ощущений. Один ребенок мечтает о крылышках, как у феи, другому хочется «научиться рисовать мультфильмы» – есть ли существенная разница между двумя этими желаниями? «Да, есть, – уверена юнгианский аналитик Анна Скавитина. – Дело в том, что мы часто путаем мечты и фантазии. Крылышки феи – это скорее фантазия, а вот научиться делать мультфильмы – настоящая, «сбыточная» мечта. В ней есть некая цель и попытки как-то к этой цели приблизиться, готовность действовать». Чтобы осуществить свою мечту о мультипликации, мальчик придумывает сценарий, учится рисовать. А если девочка мечтает стать балериной, она пытается танцевать под музыку и ходит на пуантах, представляет себя в балетной пачке, просит отдать ее в балетную школу. Но такие конструктивные мечты возникают не сразу. Сначала фантазия и мечта – одно и то же, потому что маленький ребенок в своем воображении «по-настоящему» разговаривает в лесу с волшебником, понимает язык зверей, летает. «Дети могут жить в мире своих мечтаний, в отличие от взрослых, – говорит детский психолог Марина Бебик. – Они «проживают» свои фантазии, могут стать королями, принцами, феями, играть одновременно разные роли, и для них это реальность...» Неспособность провести грань между фантазией и реальностью сохраняется, пока ребенку не исполнится 7–8 лет, считает педагог и психолог Эда Ле Шан (Eda LeShan)*. Но и потом работа воображения помогает осознать и принять собственные чувства, пережить неизбежные периоды лишений, научиться действовать в реальном мире. «Сегодняшние дети проводят большую часть времени в состоянии неистовой активности, и им просто необходимо восполнять свои духовные ресурсы за счет фантазии, – подчеркивает Эда Ле Шан. – Помимо этого, фантазия – необходимое условие освобождения от постоянного контроля и вмешательства взрослых».

Самое желанное

«Ребенок растет, лучше узнает себя, у него появляется больше желаний, поэтому на смену одним мечтам приходят другие, – объясняет детский психотерапевт Дарья Крымова. – Мечты позволяют детям ощутить себя, выбрать направление – куда двигаться». В разном возрасте дети мечтают о разном – летать, как Питер Пэн, встретить прекрасного принца, получить радиоуправляемый вертолет или набор кукол. Но бывает, что даже в раннем детстве ребенок мечтает только о том, что вполне достижимо: в четыре года хочет детский автомобиль, в пять – велосипед, в семь – игровую приставку. Что означает подобный прагматизм? «Это признак того, что у ребенка мало развито воображение, – полагает Дарья Крымова. – Такие дети целиком полагаются на логику. Им можно помочь, развивая эмоции, ощущения, интуицию». Или у них просто нет привычки мечтать о несбыточном: например, потому, что родители не любят мечтать или им достаточно фантазий в книжках, фильмах и играх.

СЕГОДНЯ ДЕТИ ПРОВОДЯТ МНОГО ВРЕМЕНИ В АКТИВНОСТИ. МЕЧТЫ ВОСПОЛНЯЮТ ИХ ДУХОВНЫЕ РЕСУРСЫ.

Скрытые послания

Мечта говорит не только об опыте и склонностях ребенка, но и (главным образом) о том, что его беспокоит и чего ему недостает. «Если он мечтает пожить в Древнем Египте или встретиться с динозаврами, значит, в настоящем ему чего-то не хватает, и он «сбегает» в прошлое, в котором находит что-то хорошее, – объясняет Анна Скавитина. – Ему надо помочь разглядеть хорошее и в настоящем, чтобы это придало ему сил двигаться вперед». «Десятилетняя девочка, которая мечтает иметь друзей, – повод обратить внимание на обстановку в классе и разобраться в том, что мешает ей дружить, – развивает тему Дарья Крымова. – Возможно, она пережила стресс (развод родителей, переезд...) и ей нужно помочь наладить отношения со сверстниками». Один ребенок может быть не уверен в себе – и поэтому в своих мечтах хочет стать сильным, другому одиноко после рождения брата или сестры – и он мечтает о друге, собеседнике... «Когда в его рассказах появляется волшебник или добрая фея, это может означать, что он ищет защиты и опоры. Я бы спросила ребенка, который хочет встретиться с волшебником, почему ему этого хочется, – продолжает Марина Бебик, – и, возможно, получила бы ответ: «Потому что он всемогущий». Значит, ребенок, скорее всего, чувствует себя беспомощным, ему не хватает уверенности в себе. Играя с ним, взрослый способен помочь ему прожить эту встречу с волшебником, осуществить свою мечту. И у ребенка прибавится уверенности в том, что он может что-то изменить в своей жизни».

Область свободы

«Скажи мне, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кем ты станешь», – предлагает в одной итальянской сказке хитрая колдунья. Но мы ошибаемся, всерьез относясь к принятому в 5–7 лет твердому решению стать банкиром, супершпионом или путешественником. Девочка, которая хочет понимать язык зверей, совершенно не обязательно станет зоологом, а мальчик, который хочет увидеть вулканы, через год с той же страстью будет увлекаться созвездиями. «Если ваша дочь хочет стать балериной сейчас, это не означает, что она ею станет, – комментирует Анна Скавитина. – Но у нее есть желание, и оно очень важно для ее взросления. Желание ведет ее к цели, помогает найти способы, чтобы осуществить свою мечту».

Мечтая, дети развивают воображение и учатся действовать, узнают границы возможного и нащупывают то, что им действительно нравится. Именно поэтому так важно относиться к их мечтам всерьез, уметь слышать детей, разговаривать с ними о том, что их вдохновляет. Словом, включаться в игру или по крайней мере не отрицать и не разрушать мир их фантазий. Почему же нас порой смущают и разочаровывают детские мечты? «Часто родителям кажется, что мечта у ребенка неподходящая (глупая, несбыточная, заурядная) или что пора уже наконец перестать верить в волшебников, фей и говорящих животных и заняться серьезным делом, – поясняет Анна Скавитина. – Или они вдруг понимают, что их ребенку не хватает ласки, сочувствия, внимания... И им приходится признать, что они недостаточно хорошие, а это очень трудно. Если отцу, например, кажутся бессмысленными мечты сына, он пугается: «Я неправильно его воспитываю, лучше бы он мечтал о том, чтобы стать богатым и знаменитым или учиться лучше всех!» Мы досадуем, если мечты сына или дочери не похожи на наши, и недовольны, если они совпадают с тем, о чем мы сами мечтали в детстве: вдруг он повторит наши ошибки и неудачи?

Знакомые или странные, в любом случае мечты – это область свободы, которую мы не можем ни контролировать, ни направлять. Зато благодаря им мы можем лучше узнать своих детей, сблизиться с ними, укрепить взаимное доверие. Дети ждут нашей поддержки, и нам стоит

бережно отнестись даже к самым невероятным их идеям. Мы не всегда можем купить желанную игрушку и тем более не можем воскресить Майкла Джексона или научить языку животных, зато нам под силу пригласить на праздник фею или устроить полет на головокружительном аттракционе. Разве не хотели мы все в детстве оказаться на месте Малыша, которому наконец подарили собаку? «Важно, чтобы у ребенка был опыт того, что мечты сбываются, – заключает Дарья Крымова. – Тогда и неизбежные разочарования ему будет легче пережить».

А о чём мечтает ваш ребенок?

Анна Перроле, 9 лет:

«Хочу машину по исполнению желаний. Это такая желтая машина с костью динозавра очень редкого вида. Похожа на стиральную машину. Нужно просунуть голову в кружок посередине, почувствовать невесомость и загадать желание»

Дима Родионов, 7 лет:

«Подарите мне шапку-влюбленку. Если ее надеть, все девочки влюбятся»

Саша Белая, 8 лет:

«Пакет-переместитель. Для того чтобы оказаться в нужном месте, надо просто засунуть в него руку или надеть на голову»

Юлий Максимов, 9 лет:

Иван Мунц, 8 лет:

«Хочу ручного инопланетянина. Хвост закручивается, три рога на голове, восемь глаз, иголки на спине, уши торчат вверх, есть крылья и длинный нос. Умеет звуком стрелять с помощью тока с трех шагов, летать быстрее истребителя и бегать как машина, носом брать разные предметы, зарываться с огромной скоростью на глубину в землю, протискиваться в любую дыру и может прожить 4 000 лет»

Нина Денискина, 4 года:

«Специальный стул, чтобы, когда сидишь на нем и ешь кашу или гречку, она сама исчезала во рту и можно было не есть»

Андрей Васильев, 6 лет:

«Хочу книжку сказок, в которой будут рассказы не про Волка и Красную Шапочку, а про того, кто ее читает, и его родственников»

Никита Акулинин, 6 лет:

«Подарите мне волшебный пульт, который превращается в пульт от телевизора, когда настоящий прячут или отбирают»

Ксюша Андронова, 7 лет:

«Подарите мне джинсы с волшебными карманами. Если закрыть глаза и представить то, что очень хочется, оно сразу появляется в кармане»

Юля Антонова, 7 лет:

«Хочу коробочку с кнопкой. Если нажать на кнопку, из коробочки появляется домик с садиком и гаражом, а если нажать снова, он складывается обратно. Размер такой, чтобы можно было носить в кармане в школу и показывать на переменах»

Никита Аверин, 6 лет:

«Часы для управления временем. Для того чтобы продлить день рождения или перемотать урок, нужно нажать «Вперед» или «Пауза». Время можно менять так, как захочется. Остальные люди при этом ничего не заметят»

Артем Булавин, 9 лет, Юля Романова, 6 лет:

«Дед Мороз, подари, пожалуйста, лазерное оружие, которое стреляет и убивает нехорошие мысли, слова и идеи»

Егор Гортилин, 5 лет:

«Мечтаю о девочке-снегурочке, которую, если она надоест, можно напоить горячим чаем, и она растает»

Антон Готта, 6 лет:

«Хочу машину, которая будет ехать по снегу, собирать его и выплевывать конфеты и попкорн»

Марина Корнеева, 7 лет:

«Мечтаю о шкатулке с двойником. При необходимости достаточно ее открыть, и появится полная копия владельца, которая будет делать то, что ему угодно: вместо него ходить в школу, заниматься музыкой или сидеть с братом»

Аня Малинская, 5 лет:

«Фен-уменьшитель. Для того чтобы уменьшиться в размере, нужно посушить им волосы. Тогда можно будет жить в домике для Барби или ездить с папой в командировки в чемодане»

Саша Назарова, 5 лет:

«Кровать с человеческими ножками, чтобы на ней путешествовать и не пристегиваться»

Саша Паников, 7 лет:

«Прошу кроссовки с двигателем, в которых можно бегать быстрее всех»

Аня Петрова, 4 года:

«Хочу коробочку с кнопкой, из которой выпрыгивают фрукты, если на нее нажимаешь. А если долго жать, то можно завалить всю комнату»

Глеб Пунанов, 7 лет:

«Прошу снежную пушку. Она похожа на ружье или автомат. Выходишь с ней зимой гулять, засыпаешь в ствол снег, нажимаешь на курок и стреляешь уже готовыми снежками»

Ульяна Путилина, 8 лет:

«Разговаривающий мячик. Домашнее животное нельзя, так как родители говорят, что за собой еще следить не научилась»

Ваня Разгон, 8 лет:

«Подарите мне какую-нибудь штучку, которая говорила бы фонариком, врали мне или нет. Маленькая такая, если неправда, то красненькое зажигается, а если правда, то зелененькое. А вдруг мне наврет кто-нибудь?»

Таня Ситникова, почти 8 лет:

«Я бы хотела получить какой-нибудь предмет, чтобы я сказала: превратись в пенал — и был бы пенал; превратись в ручку — превратился бы в ручку. А выглядеть это будет как обычный карандаш»

Юля Соболевская, 5,5 лет:

«Хочу в горшке росток дерева с нервными клетками. Я его сама выращу и бабушку накормлю, а то бабушка говорит, что нервные клетки не восстанавливаются»

Саша Гусев, 8 лет:

«Вы смотрели фильм «Инспектор Гаджет»? Мне хотелось бы шляпу с вертолетом. Говоришь: давай, шляпа, вертолет — и высовывается вертолет. Там руль велосипедный, крутишь — и пропеллер крутится, и летишь. Я бы еще к ней добавил возможность «гаджет-миксер». Ну им обычно взбивают сливки, тесто. Я бы помогал маме на кухне, готовил торт»

Нина Шикова, 10 лет:

«Крылышки на ногах. Я летала бы по школе. Надевала б какую-нибудь простынь и пугала б учителей»

Прохор Шарапов, 3,5 года:

«Настоящий детский гоночный шлем. Наденешь такой и станешь маленьким, как игрушечные гоночные машинки, сможешь их ремонтировать, бензином заправлять и главное — ездить на них»

Леонид Дмитряков, 5 лет:

«Воздушный шарик с дистанционным управлением: надуваешь, хватаешься за веревку — и летишь, а управляешь пультом или маму просишь»

Юлий Максимов, 9 лет:

«Машину сказок. Нажимаешь на кнопку и говоришь шепотом название сказки, в которую хочешь попасть. Выглядит как кривой железный холмик с антенной и с одной красной кнопкой. Антенна соединяет с той сказкой, в которой хочешь очутиться»

Мечтатель, сказочник, чудак - так часто мы слышим эти слова… и как мало значения многие придают своим и чужим мечтам, фантазиям, идеям… увы… А ведь мечты сбываются. И именно от родителей и педагогов зависит как в будущем ребёнок будет строить свою жизнь, найдёт ли своё место в жизни. Детские мечты безграничны, ибо пока ещё их не успели заковать в цепи правил, законов Вселенной, условностей общества. В детских фантазиях всё возможно: лучше мечты детей связаны с полётом или путешествиями, с умением колдовать или проходить сквозь стены, с превращениями и перемещениями в пространстве. И кто сказал, что когда-то эти мечты не станут реальностью? :)

Детские мечтания - основа их будущей, взрослой жизни.

В детском возрасте зарождается источник фантазий, которые в будущем станут двигателями во взрослой жизни.

Поиск той области, где можно приложить свои старания, умения, таланты - это работа фантазии. Уже позднее, когда фантазия создаёт некий образ, непреодолимо притягивающий и манящий за собой - человек начинает словно бы обтесывать, создавая удивительную, уникальную, замечтательную мечту. Значит, позволяя воображению беспрепятственно мечтать, фантазировать и осознавать свои мечты - мы тем самым позволяем себе и детям развиваться, расти, жить полноценной жизнью, строить сво собственный "дом мечты", в котором будет всё возможное для счастья, радости, благополучия и успеха.

Обратите внимание, что мы осознанно не говорим "создать мечту", заменяя это словосочетание фразой "вспоминать мечты, принимать, осознавать".
"Создавать, делать мечты" значило бы неким искусственным путём насаждать своему воображению нечто чужеродное. Это было бы самообманом.

Человеческий Мозг (Ум) может придумать что-либо только основываясь на той базе данных, которая в нём заложена. Для придумывания чего бы то ни было нужен некий первичный "толчёк" - идея, которая со временем наполнится содержанием, обрастёт подробностями и станет уже не просто красивой мечтой, но важной целью.

Рождение мечты - процесс творческий, независящий от самого мечтателя. Твои мечты - это ты сам.

"Фантазия - это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта - это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи:

И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединится с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное - нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга, в какой-то момент вдруг рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты."

(Г. Павленко, психолог, писатель и просто замечательный человек).

Все малыши, все дети любят мечтать. Многие представляют себя сильными, красивыми, отважными. В воображении дети представляются себе удивительными космонавтами, заколдованными принцессами, волшебниками, умеющими колдовать сказочниками, отважными путешественниками и талантливыми изобретателями. Дети рисуют в воображении необыкновенные, красивые, фантастические миры. Вспомните, а о чём мечтали вы сами?.. Какие из фантазий сбылись в вашей жизни? Все мы родом из детства…

Основой для фантазий могут являться услышанные сказки, увиденные фильмы, прочитанные книги. В детских мечтах игрушки оживают, растения и животные разговаривают человеческим языком, люди умеют летать и подолгу плавать под водой словно рыбы.

Вспомните мультфильм про Мамонтенка, потерявшего Маму… мысленно или вслух, попытайтесь напеть эту замечательную, трогательную песенку…

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу!
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Что вы чувствуете? Что происходит у вас в душе и в сердце? Нечто теплое, милое, нежное, почти до слез… Это вам вспомнился образ детства, в вас ожили ваши детские воспоминания.

Дети умеют мечтать так, как не умеют мечтать взрослые люди.

"В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило - это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию." (Павленко)

Мы не предлагаем вам впасть в детство.Мы просто говорим вам, что сегодня вы больше похожи на… сердитое, уставшее, скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить."

А ради чего вы живёте?

В чём смысл вашей жизни?

Многие говорят, что живут ради детей. А зачем рождаются дети? Чтобы жить и воспитывать других детей… А для чего?.. Вечные вопросы...

Замкнутый круг…бессмысленные рассуждения…

Закончим пока с философией и просто почитаем о чём мечтают дети… А к теме мечты вернёмся в следующей статье, хорошо?..

Итак, детские фантазии и мечтания:

* Оторвать большущую болячку с локтя и поглядеть, какая она изнутри.

* Нарисовать карандашами лошадку, и чтоб мама сразу узнала кто это такая.

* Превратить вот ту большую муху в слона и чтобы он со мной играл.

* Пусть папа и мама разрешат мне уйти из музыкальной школы и пойти заниматься гимнастикой.

* Быть единственным в садиковой группе, кто знает, что этот стих сочинил "Самуий Майшак".

* После того, как мороженка съедена, долго хранить во рту сладкие слюни.

А вот ещё о чём мечтают дети:

* Когда играешь в футбол в садике, а у ворота соперника расположены около стены. Ты обводишь соперника, забиваешь ему гол, мяч отскакивает от стены, и ты тут же забиваешь ему ещё один! И ещё один!

* В самолёте у окошка сесть и в туалет не хотеть.

* Побороть папу после того, как съел весь суп и стал очень сильным.

* Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

* Когда раздают конфеты, подбежать первым. И потом ещё последним.

* Когда тебе сказали доедать торт. И пока не доешь - за уроки не сядешь!

* Когда, копаясь в документах, натыкаешься на отцовский аттестат, где всего две четвёрки - по алгебре и по географии.

* Уже посинеть от холода, а всё равно купаться.

* Думать о том, как полетишь с одной девочкой в космос на всю жизнь.

* Когда все корзины и бидоны полные, и проклятую землянику уже некуда складывать.

* Когда папа в лесу берёт кусок хлеба, капает не него воды их фляжки, а сверху посыпает сахаром.

* Когда папа за рулем сматерится, потом извинится перед тобой, а ты только кивнешь понимающе.

* Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках её держал и улыбался.

* Пусть все конфеты в мире станут живыми и придут ко мне в гости когда день рождения будет

* Как бы так научиться всегда видеть сны?

* Я мечтаю покатать дедушку в тележке из супермаркета

* Вырасти скорее, чтобы можно было есть то, что сейчас нельзя

* Спать без кровати, на травке и чтобы на небе было много-много звёзд

* Увидеть как белочка орешки раскалывает

*Чтобы бабушка вернулась из могилки и снова могла гладить меня по головке перед сном. А я бы пела ей её любимую песенку.

Вот такие они, мечты ваших детей…лучшие мечты для каждого из них… И пусть эти мечты сбываются не только в воображении ребёнка… А ваша задача - осознать в чём суть мечты, в чём главная идея и помочь ребёнку хоть отчасти приблизиться к своим фантазиям, развивать своё воображение и напрявлять его в интересное, увлекательное русло…

Мечтайте сами, мечтайте вместе с детьми… позвольте себе и им мечтать... Пусть сбываются все ваши мечты!!!

Анна Дивенко
Сценарий совместного с родителями образовательного мероприятия: «О чем мечтают наши дети?!»

Цели : формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми , педагогами и родителями ; развитие самосознания родителей ; развитие конструктивных представлений о детях у родителей , о их желаниях и мечтах .

Оборудование : столы и стулья для детей, карандаши цветные, белые листы для рисования, лототрон с лоторейными шариками под номерами, стулья для родителей .

Ход мероприятия.

Дети под песню в исполнении Софи «У меня есть мечта » заходят в зал, приветствуют родителей и проходят за свои столы, чтобы изобразить в рисунках свои мечты .

Ведущий : О чем мечтают наши дети ?

О небе голубом? О свете?

О кукле новой? О конфете?

О новом танке боевом?

Ночами, в лунном свете

О чем мечтают наши дети ?

О длинной и большой ракете?

Быть космонавтом иль врачом?

Быть балериной иль актрисой?

И голову родители ломают

О чем же дети их мечтают ?

Ведущ :. Нелегкий вопрос, правда? И что такое мечта ? Чем у детей нынешних она отличается от наших мечтаний , которым мы посвящали в детстве заветные минуты перед сном? Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Вы детстве любили мечтать ? А помните свои мечты ? Но даже если забыли свои детские фантазии, они все равно живут где-то в глубине нашей памяти. И продолжают вызывать стремление к переменам и желание волшебства. Ведь мы все родом из детства, из мира фантазии, мультфильмов, прочитанных книг. Про что детские мечты ? Чаще всего про чудо, про волшебство,а еще про детские страхи, про то что им, детям, часто недостает : про мороженное, которое им всегда хочется, и про разного вида игрушки, про то, чтобы никто ни на кого не обижался, и чтобы никто не умирал, чтобы не было войны. Детские мечты – как отражение реальности, но всегда - взаправду. Про действительность, в которой они живут, про семью, город, страну. И самое главное, что детские мечты всегда честны . И честность - это то, что у ребенка не отнять. Это то, что нужно выращивать, поощрять и уважать. И никогда не ставить под сомнение, как бы не были они несбыточны, Они - лучшее и самое чистое, что есть в наших детях . О новом мире, о котором мечтают наши дети в своих фантазиях они исполнят песню.

Песня в исполнении детей «Я рисую на окне»

Ведущ. Нам кажется, мы знаем о наших детях все ; о чем мечтают , чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Мы знаем, о чем мечтаем мы , а о чем мечтают ваши дети Вы знаете ?. Хотите узнать? Сегодня я буду дарить вам мечты ваших детей , но происходить это будет не совсем обычным способом. У нас есть лототрон, в котором помещены под номерами мечты ваших детей , как и в разыгрывании лотореи, мы будем крутить наш лоторейный барабан и наугад вытаскивать шарик с номером , я буду озвучивать мечту ребенка под этим номером , а ваша задача угадать чей ребенок об этом мечтает , потом будет видео запись той мечты , которая выпадет в лотореи.

Видео записи (6-8 шт)

Ведущ. А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями , дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний) . Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей

Ведущ. Мы продолжаем.

Остальные видео записи.

Ведущ. Мечты , как и дети , взрослеют, меняются со временем, поэтому помогайте ребенку развиваться в том направлении, которое ему интересно сейчас, способствуйте реализации их талантов и демонстрируйте своим поведением хороший пример для подражания.. Мы надеемся, что сегодня стало немного понятно, чего хотят ваши дети ? Ведь в первую очередь и дети , и родители мечтают быть понятыми , нужными, реализованными, самостоятельными, и самое главное любимыми безо всяких условий.

Ведь дети должны улыбаться !

Дети должны жить без боли!

Бегать, играть, баловаться!

И не узнать слова горе!

Каждому ребенку - по собаке!

Если очень просит - по сестренке!

Каждый день как праздник! И подарки!

Покажите радугу ребенку!

Подарите ему маленькое чудо!

Просто так - не ждите дня рожденья!

Ведь для ребенка ожидание трудно!

Покажите, как красиво в парке,

Как живет любовь и мир в семье!

Каждому ребенку по собаке!

Каждому ребенку по мечте .

В заключении можно исполнить песню педагогу с детьми или педагог с родителями .

Пример песни : «Мечта »

Ведущ. Мы благодарим Вас всех за то, что вы сегодня были с нами, счастья Вам, здоровья и любви.

Дети дарят родителям рисунки о своих мечтах .

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Дети наши подрастают и кем стать они мечтают!» Проводила беседу с детьми о том,кем они мечтают стать и все их слова сочинила в в стихотворной форме,думаю,что этот материал может кому-то.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Широкая Масленица» Конспект совместного мероприятия с родителями «Широкая Масленица». Воспитатель: Е. В. Захарова. Праздник проводится совместно с родителями,.

Конспект совместного с родителями мероприятия «Туристы» Цель: ознакомление детей и родителей с туристическими навыками, правилами поведения в лесу. Задачи: - продолжить знакомить детей и их родителей.

Сценарий совместного с родителями мероприятия «Я талантлив» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Сценарий праздника «Я талантлив». Работу.

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями в младшей группе на 1 сентября «День Взросления. Праздник «Шар-шоу» Сценарий мероприятия с детьми и родителями младшей группы на 1 сентября «День Взросления. Праздник «Шар –шоу». Дата проведения:.

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми «Наши пальчики-помощники» Цели: вовлечение родителей в жизнь детского сада через понимание проблемы оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. Задачи: 1. Показать.