Конспект проведения экскурсии в младшей группе. Экскурсии с детьми младшей группы

Экскурсия младшей группы

«Безопасная прогулка по улице

от детского сада до остановки»

Подготовила и провела

воспитатель первой квалификационной категории

Хусаинова Д.Т.

г. Малмыж

Цель: формирование первичных представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

    Закреплять правила поведения пешеходов.

    Познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка».

    Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Методическое обеспечение: 2 красных флажка для выхода на экскурсию.

Словарная работа: улица, остановка, пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть (дорога), дорожный знак «автобусная остановка».

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, беседа с полицейским, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр обучающих мультфильмов по соблюдению правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы», презентация «Правила дорожного движения для малышей», продуктивная деятельность (аппликация «А на улице машины, шелестят их грозно шины», лепка «Светофор», конструирование «Автобус для зверят», рисование «Зебра»), наблюдение за проезжей частью дороги вовремя прогулки, кукольный театр «Уважай светофор».

Ход экскурсии:

Беседа с детьми во дворе детского сада .

Воспитатель: дети, мы живём в красивом городе Малмыже. В нашем городе очень много улиц. На какой улице вы живете? (ответы детей ). А наш детский сад расположен на улице Лесная.

Воспитатель: что расположено на улице?

Дети: дома, магазины, школы.

Воспитатель: а еще есть дорога и тротуар. Кому можно двигаться по дороге и по тротуару? И почему?

Дети: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.

Воспитатель: по дороге ездят машины, поэтому ее называют - проезжая часть,

по тротуару ходят только люди, их называют пешеходы.

Воспитатель: ребята, вы знаете как вести себя на улице? Каким шагом надо идти по улице?

Дети: спокойным шагом.

Воспитатель: по какой стороне тротуара надо идти?

Дети: по правой стороне.

Воспитатель: как нужно переходить дорогу?

Дети: за ручку с мамой.

Воспитатель: сначала надо посмотреть налево, а затем направо, не едут ли машины. Если едут машины, то их нужно пропустить. Как вы думаете, можно ли играть на проезжей части?

Дети: нельзя играть.

Воспитатель: надо быть внимательным и слушать взрослых.

Воспитатель: я вам предлагаю сегодня отправиться в маленькое путешествие и побывать пешеходами. Вы согласны?

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Дети выходят за ворота детского сада (идут по тротуару, внимательно следят за воспитателем).

Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке.

Воспитатель: ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: автобусная остановка.

Воспитатель: здесь есть какой-то знак, посмотрите на него. Этот знак означает место остановки автобуса. Он называется «Автобусная остановка». Зачем этот знак нужен людям?

Дети: не знаем.

Воспитатель: этот знак нужен для того, чтобы люди знали, где останавливается автобус. А для чего нужен автобус?

Дети: возить детей и взрослых и т.д.

Воспитатель: люди, которые ездят на автобусе называются пассажирами.

Воспитатель: сколько пассажиров может везти автобус? Кто приехал сегодня утром на автобусе?

Дети: Артём, Данил и другие.

Воспитатель: вы были пассажирами.

На остановку приехал автобус.

Воспитатель: посмотрите внимательно, как пассажиры выходят из автобуса и садятся в него. Чтобы не случилась беда с пассажирами, какие нужно соблюдать правила поведения в автобусе и при выходе из него?

Дети: не прыгать, не бегать, не толкаться.

Воспитатель: выходить нужно в переднюю дверь, а входить в заднюю дверь.

Надо быть внимательным, вежливым и пропускать в автобус мам с маленькими детьми, бабушек и дедушек.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как пассажиры обходят стоящий автобус и переходят дорогу. Правильно они делают?

Дети наблюдают и дают варианты ответов.

Воспитатель: не надо спешить переходить через дорогу, лучше всего подождать, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу (ждём, когда отойдёт автобус). Затем перейдём через дорогу на другую сторону улицы. Смотрим налево, направо и переходим улицу.

По тротуару идём в детский сад.

На веранде участка детского сада проводится беседа (заключительный этап экскурсии).

Воспитатель: мы с вами побывали в маленьком путешествии. Что понравилось? Что узнали нового? Какие правила поведения пешеходов вы знаете? С каким знаком познакомились? С какими новыми словами познакомились? Кто такие пассажиры, пешеходы? Что такое проезжая часть? Как правильно себя вести в автобусе и на улице?

Дети: отвечают.

Воспитатель: ребята, теперь вы знаете правила поведения пассажиров и пешеходов, старайтесь эти правила выполнять. Расскажите о нашем маленьком путешествии – экскурсии вашим мамам и папам. А когда поедете домой, посмотрите, какие еще есть знаки в нашем городе и спросите о них родителей, а потом мне расскажете.

Список литературы:

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

    ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н.В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).

    Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломец. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.- 168 с.

    Занятие по правилам дорожного движения / Сост, Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Елена Козлова

Экологическая экскурсия «Деревья осенью»

Образовательная область – познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель : Развивать познавательную активность во время экскурсии. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

Образовательная область «Познавательное развитие:

Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.

Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.

Закрепить понятия «толстый», «тонкий»».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.

Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Учить видеть в окружающей природе явления, события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы.

Формировать эстетическое восприятие.

Развивать творческие способности детей, желание передать свои впечатления в рисунке.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;

Обогащать двигательный опыт.

Место проведения: территория детского сада.

Объекты наблюдения: береза, ель, рябина, клен.

Ход экскурсии:

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Правильно. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку не на наш участок, а погуляем по всему детскому саду и посмотрим, как же там хозяйничает осень, что изменилось с ее приходом.

Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что первым мы встретим на своем пути:

«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». (Береза)

А что именно у березы белое? (Ствол)

Правильно. Березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом, потому, что других деревьев с белым стволом больше нет.

Покажете мне ствол дерева.

Ребята, попробуйте обхватить ствол березы пальцами. Получилось? Почему? (Ствол толстый)

Что еще есть у березы? (Ветки)

А какие они – толстые или тонкие?

Посмотрите, дети, как изменилась береза осенью? (Листья стали желтыми)

«Белая берёза ветки опустила,

Белая берёза косы распустила,

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают»

Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.

Давайте, мы тоже станем вокруг березы и скажем ей добрые слова, ласково назовем ее. (Игры «Добрые слова», «Назови ласково»)

Давайте попрощаемся с березой и пойдем дальше.

Ребята, посмотрите, какое чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет. Кто знает, как называется это дерево? (Это елка)

Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев? (Оно зеленое, у него нет листьев)

Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, ни когда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.

Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом» Иголки на елке называются хвоя. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Не получается? Почему? (Оно высокое)

Ребята, о каком дереве эта загадка:

«Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят» (Рябина)

Правильно, мы пойдем в гости к рябине.

Посмотрите, какая она нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, так и хочется сорвать и положить в рот, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими. Зато их очень любят птицы. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.

«Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она как хина.

Толи эта ягодка

Просто недозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?»

Ребята, а у нашей рябинки какой ствол? Попробуйте обхватить его пальцами.

(Дети пробуют: тонкий)

Люди всегда любили рябину за ее красоту, девушки делали из ягод бусы, а еще она может лечить: сок из ее ягод очень полезный при простуде.

А теперь послушайте загадку, и отгадайте, к какому дереву мы пойдем:

«Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой». (Клён)

Клены – очень красивые деревья. Особенно клен красив осенью. Посмотрите, какие необычные у этого дерева листья: они крупные, с жилками и похожи на растопыренные пальцы.

Ой, подул ветер! Что произошло с листочками?

«Листья разные кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Ярких листьев хоровод

Осень с ветром к нам несет».

Что это, как называется? (Листопад)

Молодцы, правильно.

«Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Посмотрите, сколько много листьев упало с клена: вся земля стала желтой!

Давайте поиграем в ветер и листочки. Я буду ветер, а вы – листочки: «Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листья вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти,

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный листопад у нас получился!

Давайте соберем красивый осенний букет из желтых кленовых листьев и поставим в группе в вазу.

Ребята, давайте вспомним и назовем, красотой каких осенних деревьев мы сегодня с вами любовались? Вы хорошо их запомнили? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «1, 2, 3 к дереву… беги».

Мы с вами навестили разные деревья, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, скажите, а можно деревья обижать, ломать ветки? (Нет)

Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.

Наша экскурсия подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете, все, что вам больше всего понравилось. А вечером покажите рисунки своим мамам и папам.

Итог экскурсии – коллективная работа «Деревья осенью»

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью» Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие. Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография).

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим и художественному труду в подготовительной группе ЗПР «Деревья осенью» ТЕМА: «Деревья осенью» Цель: активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью» Познавательное развитие 1. Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект занятия на тему: "Деревья" во второй младшей группе Составила и провела воспитатель ГБУЗ КО НДКПНС Губернаторова Татьяна Николаевна.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Цели: - научить детей разрывать бумагу (салфетку).

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Деревья осенью» Цели: -Обогащать и уточнять словарь

Задачи : познакомить с профессией повара, привлекать к обращению с вопросами к взрослым; закрепить знания о посуде (кастрюля, сковорода, чайник), ее величине — большая и маленькая.

Воспитатель проводит предварительную беседу с детьми о том, кто готовит пищу дома, а кто в детском саду, что можно сказать о людях, которые варят кашу, пекут пироги и т.д. (они заботятся о нас, любят нас).

Воспитатель. Дети, а вы хотите посмотреть, где вам варят кашу, суп, пекут вкусные пироги? Как называется то место, где мама готовит кушать:

Дети отвечают.

Правильно, кухня. У нас в детском саду тоже есть кухня. Хотите туда пойти?

Дети отвечают.

На кухне в детском саду готовит пищу повар. Поваров много на кухне, почему?

Дети отвечают.

Да, деток тоже много в детском саду и всех нужно накормить. Давайте познакомимся с поварами.

А теперь повар Мария Алексеевна покажет нам, в каких кастрюлях варят кашу. (Показывает детям большую кастрюлю.) Что это?

Дети . Это кастрюля.

Воспитатель . Какая она?

Дети . Она большая.

Воспитатель . А на кухне есть еще очень большая кастрюля, которая стоит на полу. (Показывает электрический котел.) В этом котле тоже можно варить кашу или суп. В ней она сварится быстрее. Дети, а о чем вы еще хотите спросить Марию Алексеевну?

Дети. Какая еще есть посуда на кухне?

Повар показывает сковороду, проводится беседа аналогичная предыдущей. Воспитатель поощряет детей, задающих вопросы. Предлагает посмотреть, как чистят картошку в картофелечистке и рассказать, как мама дома чистит картошку. Почему в детском саду пользуются «умной» машиной?

После беседы повар угощает детей печеньем. Дети благодарят и уходят.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 49 (филиал)

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе № 2 «солнышко».

Экскурсия по детскому саду: «хорошо у нас в детском саду».

Составители: Иванова В.А.

Левина Е.В.

Санкт- Петербург

2013 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знакомство с некоторыми профессиями (медсестра, прачка, повар), имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.

Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

  1. Организационный момент.

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

  1. Путешествие по детскому саду:
  • Первая остановка.

Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.

  • Вторая остановка.

Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как зовут нашу медсестру? (Говорят имена медсестры.) Как называется это кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…) (Медсестра может пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Какая у нас медсестра? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

  • Третья остановка.

Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо - машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вызнаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (На первом этаже.) Как можно найти прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассмотреть, что на ветвях деревьев растут листья, но, когда, становится холодно они опадают; познакомить с деревьями, такими как тополь, рябина, береза и цветочной клумбой.

Подготовка и сбор информации: работа с художественной литературой, рассматривание книг, энциклопедий, подбор текста, иллюстраций, фотографий.

Для чего нужны деревья?

«Когда мы сажаем деревья, мы сажаем семена мира и семена надежды»

Профессор Вангари Маатаи, лауреат Нобелевской премии мира за 2004 г.

Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем ее обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться, они имеют совершенно такое же право на то, чтобы жить, что и человек.

Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Некоторые из них растут в глухом лесу, за всю жизнь не встретят человеческих существ, животные к ним относятся уважительно, и они проживают долгую жизнь среди других деревьев. Другие растут в городах: «дышат» всем тем, что загрязняет городской воздух, низко растущие ветки им обламывают дети, а коммунальные службы обдумывают, не спилить ли такое дерево, которое заслоняет свет жильцам нижних этажей дома. Очень редко люди проявляют действительную заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее. Ведь они очень полезны, не зря говорят, что это легкие планеты. Они устроены так, что для жизнедеятельности им необходим углекислый газ, который деревья поглощают, вместо него выделяя кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Если бы не деревья, то атмосфера. Земли давно бы истощилась, не говоря уже о том, что очень многие живые существа не смогли бы жить на ней, так как им нечем было бы дышать. Над такими местами планеты, как Антарктида и Арктика, где зеленых растений нет, озоновый слой достаточно тонкий, поэтому солнечный ветер способен проникать через атмосферу, вызывая повышенный уровень радиации. Некоторые виды солнечного излучения не слишком полезны для живых существ, и только кислородная атмосфера мешает им распространяться. А ее формируют именно деревья. Также они способствуют тому, чтобы почва не размывалась. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые. Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле. В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их. На основе деревьев формируются экосистемы, состоящие из животных, птиц, насекомых и других растений. Леса состоят из отдельных растений, и очень важно сохранить их, иначе нарушается жизнедеятельность всего живого. Также деревья очень красивы. Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы на то, чтобы справиться со многими жизненными трудностями. Спокойные и мудрые, эти растения как будто и вовсе не зависят от времени, а трудности, которые подстегают всех живых существ на каждом шагу, кажется, их не касаются. Глядя на величественность деревьев, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой.

Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)

Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Я хочу прочесть вам небольшое, стихотворение, про осень, которое написал детский писатель Алексей Плещев.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели,
В теплые края.

1 остановка «Цветочная клумба».

Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Посмотрите, пожалуйста, какие цветы, здесь у нас растут (бархотки). Ребята давайте вместе с вами рассмотрим эти цветы, некоторые из них уже отцвели, но на их месте образовались семена. Возьмите их в руку и рассмотрите поближе.

2 остановка «Тополя».

Педагог: Посмотрите на эти деревья, вы их знаете? Нет, а они называются! (тополя). У взрослого дерева очень сильный ствол, высокий и большие пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее. Подойдите к нему и посмотрите в верх какое оно высокое. Дети послушайте четверостишье:

Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются – летят. (М. Ивенсен)

3 остановка «Березка».

Педагог: Вот мы с вами подошли к очень красивому дереву. Красавицу русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями она привлекательна во все времена года. Об этом дереве есть много песен, стихов и даже художники пишут картины. Послушайте очень красивое стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленьком сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную. (А. Прокофьева)

А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их принимают как лекарство.

4 остановка «Рябинка».

Педагог: Посмотрите, как много красных ягод на этом дереве. Это дерево называется рябина. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная». Послушайте стихотворение: «Красную ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она горчит.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?»

Вы, наверное, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще.

Загадки про рябину.

Загадки про березу.

* На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены.
Шапочки зелены.

* Зелена, а не луг.
* Стоит в белой одежке, свесив сережки.
* Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Загадки про тополиный пух.
Летом - снег! Просто смех!

А в ветках - плотные комочки.

Белые овечки бегают по свечке.

Стихи о рябине.

«Рябина»

Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.

То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела? (Ирина Токмакова)

Стихи о березе:

У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти. (И. Наумов)
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки. (Н. Нехаева)
Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как сройна, и как мила,
Это вновь весна пришла. (А. Тесленко)

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина)
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят. (Н. Чупрова Н. Субботина)

Дуб корой покрыт шершавой.
Ель корой, как чешуёй.
У берёзоньки кудрявой
Ствол покрытый берестой. (Ю. Алешин)

Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза. (А. Гришин)
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску! (М. Мишакова)

В новом платьице
Белом в полоску
Побегу по тропинке
К берёзке.
Ей в листочки шепну,
Как на ушко:
- С добрым утром,
Берёзка-подружка! (М. Мишакова)

Стихи о тополе: