Интим в рамадан и его последствия для постящегося. Мусульмане строго соблюдают традиции и заветы Половые отношения во время месяца рамадан

Мусульмане строго соблюдают традиции и заветы, написанные в Коране. Одним из величайших торжеств является праздник Рамадан. Это священный месяц, который имеет особенное значение для каждого, обернутого в эту веру. Познакомимся с этим традиционным религиозным действием поближе, а также расскажем, когда празднуется Рамадан в 2019 году.

Главное в статье

Когда празднуют Рамадан в 2019 году: расписание - какого числа начинается и заканчивается священный месяц Рамадан?

Исламский календарь, или как его еще называют календарь Хиджры – это лунный календарь, месяцы которого начинаются с новолуний. 9-й месяц мусульманского года называют Рамадан, который может длиться 29–30 дней. Начинается он на рассвете после девятого новолуния. Поскольку календарь привязан к Луне и ее росту, то ежегодно (в сравнении с нашим григорианским календарем) праздник Рамадан смещается до 11 суток.

В 2019 году начало девятого месяца исламского календаря припадет на рассвет 5 мая. Продлится месяц до темного времени суток 3 июня.

В этот месяц представители арабского мира постятся в светлое время суток. Этот пост обязателен для каждого «сына Аллаха», ведь через него демонстрируется сила веры, укрепляется дух и воля. Пост подразумевает под собой не только отказ от пищи, но и очищение тела и души через отказ от пороков, похотей и мирских желаний (запретов).

Краткая история, суть, традиции, намерение и значение праздника Рамадан у мусульман




Во время Рамадана особо сильно изучается Коран, исполняются заповеди Аллаха, верующие придерживаются прописанных запретов.

  • Первые 10 суток считается, что Аллах проявляет милость к своим верующим.
  • В последующие 10 дней – душа становится чистой, очищаясь от грехов и нечистых помыслов.
  • Заключительная декада символизирует спасение от Геенны.

Именно эти последние дни считаются наиболее священными, поскольку на этот период припадает Ночь аль-Кадр (ночь Могущества). Принято считать, что в эту ночь Аллах «раздает» судьбу каждому верующему на следующий год, исходя из его деяний .

Доподлинно не известно, в какой из последних дней пророку Мухаммеду случилось явление посланника Джибриля, поэтому почитается каждый день. Если быть точнее, то Ночь определения судьбы празднуется несколько раз за последние 10 дней Рамадана в нечетные числа суток.

Правила священного месяца Рамадан: что можно, а что нельзя во время поста в месяц Рамадан?


Соблюдать правила Рамазана должны все верующие в Аллаха, но имеются и исключения, которые касаются:

  • детей (несовершеннолетних по шариату);
  • женщин с менструацией;
  • больных, в том числе душевнобольных;
  • стариков;
  • рожениц и кормящих грудью.

Принимать пищу в Рамадан разрешено ночью, но всего два раза:

  1. Сухур - предполагается поедание пищи, которое должно закончиться молитвой за 20-30 мин до времени фаджр (до наступления рассвета).
  2. Ифтар – это разговение, которое наступает после заката солнца (время магриб). Начинают его с фиников и воды. После удовлетворение голода обязательно произносят молитву Иша (это 5 обязательная ночная молитва у мусульман).

Пропускать приемы пищи запрещено.

Согласно священному писанию, в светлое время суток верующие в Аллаха посвящают себя работе и молитве (существует 5 обязательных ежедневных молитв), чтобы отвлечься от греховных мыслей и побуждений. В свободное время нужно читать Коран.

К действиям в светлое время суток, которые могут нарушить священный пост, относятся:

  • прием пищи;
  • питье (алкоголя, воды, напитков, соков и т. д.);
  • курение;
  • занятие сексом;
  • непроизвольное очищение организма (рвота, клизма);
  • прием лекарств.

Как подготовиться и как правильно держать месяц Рамадан?


К Рамадану следует готовиться заранее. Для этого до наступления 9 месяца следует поститься каждый понедельник и четверг недели. Также откажитесь от пищи 13, 14, 15 числа месяца Шабан . Cледует ввести правило вставать за 20–30 минут до рассвета. Это время следует посвящать чтению Корана и молитве.

Все правила, которые следует соблюдать в месяц Рамадан, прописаны в Коране. Их соблюдение помогает верующим поститься и отказываться от всех искушений. Чтобы держать Рамадан, нужно помнить о следующем:

  • Ифтар должен состоять из легких продуктов.
  • Сухур предусматривает более калорийную пищу, которая служит «зарядом» энергии на весь последующий день.
  • При приеме пищи лучше отказаться от поедания жирных и острых блюд, так как они провоцируют чувство жажды.
  • Чтобы подготовить себя, на следующий день поста нужно читать Ният (в переводе намерение). Его читают с наступлением темноты. Богословы рекомендуют повторять Ният и перед рассветом, так как считается, что такое намерение ближе к световому посту, а значит сильнее.
  • Считается, что не произнесенный ночью или прочитанный после рассвета Ният нарушает пост.

Как правильно: Рамадан или Рамазан?

Мусульманская вера предполагает два названия, как Рамадан, так и Рамазан. Все дело в том, что единственный язык, в котором существует буква «дад» используемая в названии месяца, иметься только в арабском языке. Во всех остальных языках и наречиях используется буква «за». Из-за этого праздник девятого месяца может произноситься и как Рамазан, и как Рамадан.

Следует отметить, что независимо от специфики произношения мусульманского народа, при чтении Корана название праздника произносится исключительно как Рамадан. Так как искажение при прочтении священного писания недопустимо.

Вода в дни Рамадана: можно ли пить?


Ответ однозначен – пить в светлое время суток месяца Рамадан запрещено. Это правило распространяется на все жидкости (алкоголь, вода, сок, морс). Правило действует до заката солнца, после которого верующим разрешается напиться вдоволь.

Следует отметить, что глотание слюны не является нарушением поста, а вот проглатывание воды, которая попала в рот при купании, является перерывом поста, за которое возникает задолженность перед Аллахом.

Можно ли заниматься сексом во время Рамадана?

Пост в праздник Рамадан предусматривает отказ от плотских утех и исполнения супружеского долга в светлое время суток. После заката этот запрет не действует, и секс вполне приемлем при желании или необходимости. Но если верующий нарушит это правило и займется любовью с женщиной днем, то за это предусматривается «наказание» в виде возмещения поста на протяжении 60 суток. Также искуплением нарушения поста считается милостыня и организация кормления нищих.

Сколько Рамаданов в году и сколько дней он длится?


Рамадан бывает только раз в году. Он привязан к лунному календарю, поэтому его наступление ежегодно меняется, информирует сайт сайт. Начало девятого лунного месяца считается началом Рамадана. Длительность его исчисляется лунными днями, поэтому длиться Рамадан может 29–30 дней.

Следует отметить, что в разных мусульманских странах первый день Рамадана может быть немного смещен (отличаться).

Дело в том, что исчисляться первый день 9 месяца может:

  • астрономически;
  • наблюдением за ночным небесным светилом;
  • быть объявленным богословами мусульманского мира.

Эти факторы приводят к тому, что некоторые верующие начинают помаз на день или два раньше, чем их единомышленники, находящиеся на другом континенте.

Почему в Рамадан едят только ночью?


Если поинтересоваться у мусульман, почему кушать в Рамадан дозволено только ночью, ответ будет у всех одинаков: «Такова воля Аллаха» . И правда, если искать объяснений в Коране, то найти их невозможно. Но обратившись к истории, можно немного прояснить такой вид воздержания.

Еще до ислама арабы жили по неподвижному календарю, и месяц Рамадан припадал на самый жаркий период. Именно зной дал название девятому месяцу, ведь слово рамадан имеет перевод – сильный жар (знойное время). В это время под палящим солнцем невозможно было находиться. Выжигались степи, а люди старались укрыться от лучей раскаленного светила. Казалось, что жизнь в этом месяце замирала, и только в темное время суток над головами арабов поднималась Луна, которая дарила долгожданную прохладу. Именно по ночам люди могли работать, соответственно, возникала потребность в еде. Так как запасы пищи из-за палящего солнца были очень скудными, а главный источник воды был дождь, то есть в период «ничего неделанья» (днем) было запрещено. Именно от этих истоков пошла традиция есть в Рамадан только ночью.

Что делать, если нарушил пост Рамадан?

Конечно, все не могут быть идеальными. Поэтому в период Рамадана случаются нарушения, за это верующие и несут задолженность перед Аллахом. Если объяснять более понятно, то за каждое прегрешение в священный месяц Рамадан нужно будет откупиться перед Аллахом. Какие же «ставки» за откуп имеются в священном писании?

  • В случаях, если верующий окончил пост не по своей воле (непреднамеренное нарушение). К таковым относятся: начало месячных у женщин, непреднамеренная рвота, случайно проглоченная муха и т. д. За такое нарушение поста следует откупление в виде продления на количество дней прерванного Рамадана (восполнение пропущенных дней) и подаяния нищим. Отдать свою задолженность Аллаху разрешается в любые сутки года до наступления следующего Рамадана.
  • Если же грех был преднамеренный (прием пищи и питье днем, прием лекарств, занятие сексом), задолженность погашается дополнительными 60 днями воздержания и милости нуждающимся в виде денег или продуктов.

ВИДЕО: Самый лучший ролик про Рамадан

За священным месяцем следует следующий Шавваль (10 лунный месяц), в первый световой день которого принято отмечать торжество разговения Ураза-байрам. Этот день знаменуется первыми кушаньями в светлое время, а также произнесением молитвы Ид намаз. Также в этот день глава семейства должен выплатить милостыню закят аль-фитр (это обязательное подаяние) за каждого члена своего семейства.

Новости партнеров

В месяц Рамадан, в часы поста (от зари и до захода солнца) иметь непосредственную половую близость с женой категорически не допускается. Начиная с момента захода солнца и до времени начала утренней молитвы супруги могут иметь интимную связь без каких-либо ограничений. Если же половая близость имела место быть в часы соблюдения поста, то - пост будет нарушен. Человек, нарушивший его таким образом, обязан искупить свой грех двухмесячным /1/ непрерывным постом /2/. Если по причине физической немощности он не в состоянии поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков /3/, выделив на каждого ту сумму, которая в среднем тратится им (нарушившим пост) на суточное пропитание взрослого члена его семьи /4/. Что касается вопроса о том, на кого возлагается данная форма искупления греха - на мужа или жену, то все богословы говорят о муже и многие - о жене /5/. Но богословы-шафииты, например, более склонны к тому, что данная форма искупления не касается жены. Ей нужно будет восстановить только один день нарушенного поста /6/.

В случае, когда супругами было совершено это по забывчивости или незнанию, искупление греха не предусматривается.

Если такое (преднамеренное) нарушение поста было многократно, то нарушенную святость каждого из дней обязательного поста супруги должны искупить двухмесячным непрерывным постом /7/.

1. Нарушает ли пост эякуляция (семяизвержение)? 2. Если, не вступив в половые отношения с супругой, все же произошло семяизвержение, нарушает ли это пост? Тимур.

1. Если это поллюция, тогда пост не нарушен /8/, а если половой акт с супругой, тогда - проблема. В искупление придется поститься два месяца подряд.
2. Смотрите предыдущий ответ либо последующие.

Можно ли супругам в Рамадан в дневное время иметь интимные отношения, если они не держат некоторые дни пост по уважительной причине? Рустам.

Если они не постятся, например являясь путниками, то все дозволенное становится дозволенным в обычном порядке.

Считается ли пост нарушенным, если имели место быть оральные интимные ласки с мужем днем во время поста? Д.

Пост не нарушен. Нарушает его только лишь непосредственный половой акт.

Во время Рамадана в прошлом году в светлое время суток я целовался и обнимался со своей женой. Половой близости не было, но у меня произошло семяизвержение. Получается, что мой пост в тот день был нарушен? После окончания месяца Рамадан я восполнил этот день. Достаточно ли было восполнить нарушенный день или мне надо держать пост два месяца подряд в искупление? А.

Наиболее вероятно, что нет, не был нарушен, так как полового акта не было (лишь поцелуи и объятия), а потому больше похоже на поллюцию, которая не нарушает пост. Прямого аргумента относительно описанного вами случая в Сунне нет. При этом имеется богословское мнение, что подобное семяизвержение нарушает пост /9/. Вы на всякий случай постились один день. Этого однозначно достаточно /10/.

Ищу ответ на один вопрос о супружеской близости во время поста. Читал в материале «Супружеская близость во время поста », что оральные ласки не нарушают пост. Хотелось бы уточнить, входит ли сюда и оральные ласки женой полового органа мужа, если в последующем произошло семяизвержение? Меня очень беспокоит этот вопрос. Расим.

Так как в результате описанного вами процесса (не просто поцелуи и объятия, а нечто значительно большее) произошло семяизвержение, ваш пост был нарушен /11/. Восполните его один к одному после завершения месяца Рамадан. Этого будет достаточно /12/.

Сильное возбуждение портит пост? Мы с супругой сильно «увлеклись» днем, но до полового акта не дошло. Хотелось бы узнать, пост нарушен или нет?

Пост не нарушен, если не было непосредственного полового акта.

Два года назад во время поста у меня были интимные ласки с моей девушкой. Что это влечет за собой? Руслан.

Это не нарушает пост.

Если она не являлась вашей женой, то подобные отношения - грех, серьезный грех, вне зависимости от того, в какой из месяцев года это произошло.

Нарушается ли пост, если целуешься с женой в губы в дневное время?

Скажите, пожалуйста, можно ли обниматься и целоваться с женой днем, во время поста?

Можно ли целоваться во время месяца Рамадан? Ведь слюна передается при поцелуе .

Во время соблюдения поста можно целоваться с женой. Сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) целовал свою супругу ‘Аишу в Рамадан в дневное время, о чем с ее слов передано в нескольких достоверных хадисах /13/.

Напоминаю, что пост - это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала зари и до захода солнца.

1. Разве можно целоваться в месяц Рамадан во время поста с женой? Прочитав ваш ответ, удивлен. Еще раз хотел убедиться. 2. У меня друг собирается жениться. Можно ли прочитать никях в месяц Рамадан днем, во время поста?

1. Да, можно, причем и целоваться, и обниматься. О дозволенности этого ясно сказано в достоверных хадисах /14/.
2. Да, можно. Однозначно.

Нарушается ли пост, если мастурбировать в ночное время?

Не нарушается.
Подробнее о спрошенном вами читайте в моей книге «Мужчины и Ислам ».

Скажите, можно ли во время уразы заниматься онанизмом в дневное время?

Нельзя, это нарушит пост /15/. Замечу, что поллюция (семяизвержение во сне) пост не нарушает.

Нарушается ли пост, если произошло семяизвержение во сне? Андрей.

Портит ли пост поллюция во сне?

Не портит.

Нарушен ли мой пост, если при поцелуях жены выделилась жидкость, но не сперма? А.

Нет, не нарушен /16/.

Моя жена - христианка, но поженились мы по исламским канонам. Она с уважением относится к моему вероисповеданию. Я знаю, что во время поста в непосредственную близость с женой можно вступать после захода солнца, но у жены бывает ко мне влечение по утрам, после восхода. Будет ли являться нарушением поста, если я ей предоставлю «минимальные интимные ласки», не вступая в половое сношение? Александр.

Интимные ласки не нарушают поста /17/, но строго остерегайтесь непосредственной близости (полового акта)! /18/

/1/ Начать он его сможет только по завершении месяца Рамадан и праздника разговения (Ураза-байрам).
/2/ Упомянутая здесь форма искупления преднамеренно нарушенного поста касается только месяца Рамадан. Если вдруг двухмесячный пост будет прерван, то придется начать все сначала. Важно заметить, что два месяца непрерывного поста не должны приходиться на праздники (Ураза-байрам и Курбан-байрам), когда пост запрещен (харам). Что касается менструального цикла у женщин, то данные периоды не считаются нарушением непрерывности двухмесячного поста. То есть в этот период женщина прерывает пост-искупление, а по завершении - продолжает, с учетом тех дней, которые уже постилась. Если человек ошибся в счете дней, то возобновлять пост с самого начала не следует.
/3/ Богословы ханафитского мазхаба допускали возможность кормления одного нищего на протяжении двух месяцев. Богословы-шафииты считали уместным ограничиться текстом хадиса, где говорится о кормлении «шестидесяти бедняков».
/4/ Упомянутая нелегкая форма искупления греха предусмотрена канонами лишь в случае нарушения поста преднамеренным вступлением в половой акт с женой (мужем). См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71. Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды. Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1709. Здесь полезно напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста. [То есть каждый день обязательного поста крайне важен и ценен. Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и уникальны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет] ». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др. См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 238, хадис № 722; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 272, хадис № 2396; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 183, хадис № 1672; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 517, хадис № 8492, «хасан»; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 308.
/5/ Важно упомянуть, что наряду с этими двумя месяцами поста-искупления следует восполнить нарушенный день поста месяца Рамадан одним днем поста. То есть в общей сложности получается два лунных месяца плюс один день.
/6/ Такого же мнения придерживается и, например, известный богослов нашего времени ‘Али Джум‘а, опираясь на достоверный хадис, где говорится о муже и ничего не упоминается о жене. См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 91.
/7/ См. подробнее по этой теме: Св. Коран, 2:187; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 655, 667, 669, 674, 682; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 228–231; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 412; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 2. С. 190–194; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 134.
/8/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 72.
/9/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71.
/10/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/11/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/12/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/13/См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]: В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 572, 573, хадисы № 1928, 1929; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/14/ См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 572, хадис № 1927; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382-2385, все «сахих».
/15/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 31.
/16/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/17/ Хадисы от этом см., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382–2385, все «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/18/ Искуплением за прерванный таким образом пост является непрерывный двухмесячный пост.

Аудио версия настоящей статьи:

В месяц Рамадан, в часы поста (от утренней зари и до захода солнца) иметь непосредственно половую близость с женой категорически не допускается. Начиная с момента захода солнца и до времени начала утренней молитвы супруги могут иметь интимный контакт без каких-либо ограничений. Если же половая близость имела место быть в часы соблюдения поста, то - пост нарушен. Человек, нарушивший его таким образом, обязан искупить свой грех двухмесячным непрерывным постом . Если по причине физической немощности он не в состоянии поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков , выделив на каждого ту сумму, которая в среднем тратится им (нарушившим пост) на суточное пропитание взрослого члена его семьи .

Что касается вопроса о том, на кого возлагается данная форма искупления греха - на мужа или жену, то все богословы говорят о муже и многие - о жене . Но богословы-шафииты, например, более склонны считать, что данная форма искупления не касается жены. Ей нужно будет восстановить только один день нарушенного поста .

В случае, когда супругами было совершено это по забывчивости или незнанию, искупление греха не предусматривается.

Если такое (преднамеренное) нарушение поста было многократно, то нарушенную святость каждого из дней обязательного поста супруги должны искупить двухмесячным непрерывным постом .

Вопросы по теме

После наступления времени утреннего намаза у нас с мужем была интимная близость по его желанию, хотя мы продолжали соблюдать пост в этот день. Считается ли пост действительным и если нет, то что жена должна делать в таком случае? Н.

Мужу в искупление греха нужно будет поститься два лунных месяца подряд, один день за другим, плюс восполнить один день нарушенного поста.

Жене, то есть вам, достаточно будет соблюсти пост в течение одного дня после месяца Рамадан. На этот счет имеется авторитетное мнение (что жене в такой ситуации достаточно восполнить один день нарушенного поста), которому вы, полагаю, последуете. В вашем случае инициатором был муж, пусть он и несет всю ответственность.

Начать он его сможет только по завершении месяца Рамадан и праздника разговения (Ураза-байрам).

Упомянутая здесь форма искупления преднамеренно нарушенного поста касается только месяца Рамадан.

Если вдруг двухмесячный пост будет прерван, то придется начать все сначала. Важно заметить, что два месяца непрерывного поста не должны приходиться на праздники (Ураза-байрам и Курбан-байрам), когда пост запрещен (харам).

Что касается менструации у женщин (если она будет поститься два месяца в искупление нарушенного поста), то данный период не считаются нарушением непрерывности двухмесячного поста. То есть в этот период женщина прерывает пост-искупление, а по завершении - продолжает, с учетом тех дней, которые уже постилась.

Если человек ошибся в счете дней, то возобновлять пост с самого начала не следует.

Богословы ханафитского мазхаба допускали возможность кормления одного нищего на протяжении двух месяцев. Богословы-шафииты считали уместным ограничиться текстом хадиса, где говорится о кормлении «шестидесяти бедняков».

Упомянутая нелегкая форма искупления греха предусмотрена канонами лишь в случае нарушения поста преднамеренным вступлением в половой акт с женой (мужем). См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 229; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71.

Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды. Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1709; аль-Буты Р. Машурат иджтима‘ия [Социальные советы]. Дамаск: аль-Фикр, 2001. С. 39.

Важно упомянуть, что наряду с этими двумя месяцами поста-искупления следует восполнить нарушенный день поста месяца Рамадан одним днем поста. То есть в общей сложности получается два лунных месяца плюс один день.

Такого же мнения придерживается, например, и известный богослов нашего времени ‘Али Джум‘а, опираясь на достоверный хадис, где говорится о муже и ничего не упоминается о жене. См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 91.

См. подробнее по этой теме: Св. Коран, 2:187; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 655, 667, 669, 674, 682; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 228–231; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 412; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 2. С. 190–194; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 134.

ВОПРОС: Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух Мейрам абый всех благ вам!

Тут такое дело, один брат забыл что на уразе и как это сказать то, короче залез на жену а потом вспомнил когда все закончил, что постится, на данный момент он продолжел держать пост и ломает голову зачтется ему или предется пере постится? А так не ел не пил, что скажете брат, так то сами вроде объясняем что забыл, аят привели, хадисы, вообщем что сами скажете?

С уважением, Айдар

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху Айдар брат!

Амин! И вам также брат мой!

Вы забыли брат мой отметить, когда именно он занимался с сексом со своей женой. Если это произошло после ифтара, то ничего страшнего. А если после сухура, т.е. во время поста, то большие проблемы его ожидают после Рамадана – он и его жена обязаны поститься непрерывно 60 дней или сейчас обязаны накормить 60 бедняков, если физический не могут поститься столько времени. При этом лжеученые освобождают женщин от наказания, переложив всю тягость только на мужчину, как будто женщина не была соучастницей. По этому поводу Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) Аллаха говорил: «Нарушит пост и тот, кто пустит кровь, и тот, кому пустят кровь» (Абу Дауд; ан-Наса’и; Ибн Маджа), т.е. оба ответят.

Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) Аллаха говорил: «Кто прервет пост во время месяца Рамадан, он подлежит тому же наказанию (каффарат), что и лицо, совершившее «зихар ». По поводу каффарата “зихар” Аллах сказал: “…Если же у кого-либо нет раба, то надлежит соблюдать пост два месяца без перерыва, прежде чем [супруги] сойдутся. А если кто-либо не может [соблюдать пост], то надлежит накормить шестьдесят бедняков. [Все] это - для того, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его Посланника. Это - ограничения, наложенные Аллахом, а для неверных уготовано мучительное наказание» (58:4).

Указание на обязательность искупления поста является хадис, в котором сообщается, что Абу Хурайра сказал: «(Однажды,) когда мы сидели вместе с Пророком к нему пришёл какой­-то человек и воскликнул: “О Посланник Аллаха, я погиб!”. (Пророк) спросил: “Что с тобой (случилось)?”. Он сказал: “Я переспал с женой во время поста (в дневное время)”. Посланник Аллаха спросил: “Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?”. Он сказал: “Нет”. (Пророк) спросил: “А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?”. Он сказал: “Нет”. (Пророк) спросил: “А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?”. Он сказал: “Нет”». (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах), сказал: «(После этого) Пророк (некоторое время хранил молчание), и, пока мы находились в подобном положении, Пророку принесли полную фиников корзину из пальмовых листьев. Он спросил: “Где (человек,) который задал вопрос?”. Он отозвался: “Я (здесь)”. (Тогда Пророк) сказал: “Возьми это и раздай в качестве милостыни”. Этот человек сказал: “(Должен ли я раздать это) тем, кто беднее меня, о Посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи беднее моей!”. Тогда Пророк стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: “Накорми ими (членов) своей семьи” » (Бухари; Муслим; ат­Тирмизи; Абу Дауд; Ибн Маджа; ан­Наса’и).

Ученые говорят, что если человек из-за забывчивости совершил половое сношение со своей женой во время поста, то его пост просто станет недействительным за этот день. Поэтому они рекомендуют только дополнительно поститься после Рамадана. НО об этом говорят только ученые, а не Аллах. А если эти самые ученые ошиблись, то как быть грешнику на том свете, когда он узнает, что его пост не засчитан и зря он надеялся на их маразмы?!! Кому верить – людям или Аллаху?! Зачем ходить в сомнениях и мучать себя. Поэтому пусть накормит 60 бедняков, пока есть возможность на этом свете, чем потом ходить в должниках на том свете.

Истину только один Аллах знает.

Вопрос:

Можно ли в месяц Рамадан иметь половые отношения с женой после захода солнца и до рассвета?

Ответ:

В тафсире Ибн Касира приводится, что Ибн Джарир сказал: «Когда люди постились в месяц Рамадан и если они ложились спать после захода солнца, то им становилось харамом есть, пить и иметь половые отношения до наступления следующего ифтара».

Однажды Умар ибн Аль- Хаттаб (радияллаху анху) беседовал с Пророком (мир ему) допоздна и вернулся домой глубокой ночью, и застал свою жену спящей и возжелал её. Она сказала ему: «Я уже спала». Умар (радияллаху анху) же сказал: «Ты не спала» и сблизился с ней. То же самое сделал Каъаб Ибн Малик. На следующий день Умар пошёл к Пророку (мир ему) и рассказал ему об этом. И Аллах Всевышный ниспослал этот аят:

أحل لكم ليلة الصيام الرفث الي نسائكم. هن لباس لكم و أنتم لباس لهن.علم الله أنكم كنتم تختانون أنفسكم فتاب عليكم وعفا عنكم. فالان باشروهن و ابتغوا ما كتب الله لكم.(سورة البقرة , اية:187).

«Дозволено вам в ночь поста близость с вашими жёнами. Они одеяние для вас, а вы - одеяние для них. Аллах ведает, что вы обманываете самих себя и обратился к вам, и простил вас. Отныне прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах (сура Бакара, аят 187) (Тафсир Ибн Касир).

Этим аятом Аллах разрешил половое сношение, приём пищи и питьё на протяжении всей ночи. И это проявление Его милости для людей.

Каков хукм семя извержения от прикосновения или объятий во время поста?

Вопрос:

Каков хукм (правовое решение) семяизвержения от прикосновения или объятий человеком своей жены во время поста?

Ответ:

Семяизвержение в результате поцелуя, прикосновения либо объятия постящегося человека со своей супругой портит пост и необходимо восполнить этот день (каза). Тому, у кого существует опасность испортить пост таким образом, является порицательным (макрух) обнимать и целовать жену во время поста (Маргинани, аль-Хидая, I, 123).